fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Татьяна Завгородняя
    HR-директор (до 2023 года)
    11 Июн 2021

    Корпоративная культура, которую мы сами создали

    Одно из важных преимуществ работы в нашей команде, о котором мы всегда рассказываем кандидатам на собеседовании, — это корпоративная культура, совершено несистемно, но с явным упорством выработанная нами за 10 лет существования «Кофемашины». Это неотъемлемая часть компании. Живой организм, который меняется и совершенствуется, притягивает и удерживает сотрудников.

    В основе нашей корпоративной культуры лежат три принципа:

    • Командообразование
    • Постоянное развитие
    • Социально-ответственный подход

    КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

    Наша задача — сделать сотрудников компании не просто коллегами, но и друзьями, людьми, увлечёнными общей работой и общими активностями, сплотить их. Не секрет, что для кого-то общие активности — это застолья и крепкие алкогольные напитки. Мы же давно определились, что единение душ происходит через боль и лёгкое «истязание себя». ? Мы за движуху.

    В разные годы нас увлекали разные занятия: были и «Гонки героев», и участия в марафонах, и прогулки на сапах. Когда наш босс вернулся с восхождения к базовому лагерю Эвереста, совершенно случайно мы начали походы в горы (совпадение?! не думаю). У нас даже появилась цель получить почётный знак «Приморский барс», но мы всё ещё идём к ней. ?

    Когда наш босс получил международное удостоверение дайвера — так же случайно мы начали выходить в море с командой профессиональных дайверов и научились погружаться в холодную приморскую воду. 2020 год посвятили обучению яхтенному спорту, как одному из символов Владивостока. Вечерами, после работы в офисе, мы отправлялись в море под парусами — и это был чистый кайф.

    Ещё были сплавы по рекам Приморья, да и такие классические штуки, как пейнтбол, у нас в почёте. А в конце тяжелого летнего сезона отправлять ребят из кофеен собственной сети в море на красивом катамаране «Маргарита», где они весь день могут отдыхать, как хотят (без руководства!), — уже стало доброй традицией. ?

    Наш бизнес сплошь пронизан идеей путешествий, поэтому было бы странно не завести ещё одну хорошую объединяющую традицию — гастрономические туры, которые мы ласково называем «Тур де Жор». Перед сезонной сменой меню, запуском нового проекта или когда надо взбодрить ребят — мы отправляемся в совместное путешествие. Среди нас всегда есть те, кто находится в составе рабочей группы и прямо скажем едет по «делам» (читай объедаться и обпиваться кофе), а есть те, кто просто исследует новые места. Мы уже были в Южной Корее, в Японии и даже карантинный год мы не упустили — съездили в Москву и в Санкт-Петербург, официальную и северную ресторанные столицы России. ?

    Такие поездки частично оплачиваются компанией, так что это крутая возможность для тех, кто раньше никогда не путешествовал. Мы ведь сделали гастротуры традицией после первой поездки в Сеул, когда увидели эмоции ребят, впервые оказавшихся за границей. Это не сравнится ни с какими премиями, это бесценно.

    Разумеется, мы отмечаем ежегодные корпоративные праздники: Новый год, который мы стараемся встречать в разных образах (были и просто костюмы, была стилистика 90-х, были хиппи), чемпионат бариста (большой праздник для наших ребят, которые приезжают из разных «Кофемашин» и соревнуются за звание лучшего бариста сети), а также день рождения компании, 8 марта, 23 февраля и прочие.

    Есть и стихийные события — например, видео, которое мы записали для сотрудников кофеен в период пандемии, когда всё закрылось, а из всех заведений общепита работали только автокафе. Находясь на самоизоляции, мы всем офисом поблагодарили ребят за их труд в нестабильное время. Пусть эти вещи несистемные, но они отражают наше отношение друг другу.

    Мы видим результат всех корпоративных усилий — помимо вылазок, организованных компанией, наши ребята собираются на вечера с просмотрами фильмов, объединяются в команды на игровых турнирах, даже в путешествия ездят вместе. Официальная корпоративная культура породила неофициальную. Потому что коллеги стали друг для друга немного большим, чем просто люди из одного офиса.

    Нам это кажется важным! ?

    ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ

    В одной книге я прочитала, что развитие компании невозможно без развития сотрудников. И, о боже, как это жизненно! Часто собственники бизнеса жаждут развития своего дела, но набирают людей, которые совершенно не разделяют их ценности и идеи. Как следствие случается внутриорганизационный диссонанс: компания пытается бежать, а персонал тормозит этот бег.

    Мы же стараемся двигаться параллельно.

    Мы формируем среду, в которой не развиваться невозможно. Корпоративная библиотека, собственная Академия «Кофемашины» (где со временем каждый может стать тренером и обучать коллег), внешние профильные курсы, выступления на конференциях — всё это инструменты для параллельного движения компании и сотрудников, которые позволяют достигать стратегических целей компании и в то же время делать себя лучше и круче.

    Крутой кейс про нас — это то, что в процессе своего развития мы никогда не смотрели на конкурентов на местном рынке, хотя нас всегда сравнивали. Исторически сложилось, что нам интересны такие компании, как Google, «Додо Пицца», «ВкусВилл». В разные годы книги об этих компаниях и были для нас настольными, регулярно изучаемыми и постоянно цитируемыми.

    Кстати, книги тоже помогают сотрудникам становиться ближе друг к другу и к руководству, так как корпоративная библиотека регулярно пополнятся тем, что заранее прочёл генеральный директор, исполнительный или операционный директора. На эти книги я всегда заранее вешаю шильдик, например, «Выбор гендиректора». Соответственно, изучив книги из шорт-листа руководителя, можно понять его чуточку лучше, а ещё всегда иметь тему для обсуждения с ним же. 🙂

    СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Тут кратко: мы верим в карму. И получая блага от мира, стараемся в этот же мир и отдавать. Уже пять лет мы поддерживаем городской совет ветеранов — помогаем материально и поздравляем ветеранов 9-го мая. Подарки мы вручную собираем и даже выпекаем (если говорить про торты, которые с прошлого года делает наш кондитерский цех). Минимум раз в год проводим субботники — убираем мусор на общественных территориях, пляжах, видовых и прочих площадках.

    Мы два года вели раздельный сбор пластика и приучили к этому не только сотрудников, но и гостей. Сейчас городские службы не дают нам придерживаться своего принципа, но я надеюсь, всё наладится, и мы продолжим сортировку мусора. Мы постоянно находимся в поиске более экологичной упаковки, даём скидку тем, кто заказывает напитки в свои термокружки, а в период пандемии кормили бесплатными обедами сотрудников скорой помощи. Если у вас есть идеи где ещё мы можем пригодиться со своей молодостью, энергией и возможностями — просто напишите мне (hr@cmachine.ru) или другим сотрудникам управляющей компании, контакты которых у вас есть.

    ЕЩЁ ИЗ ВАЖНОГО

    Гибкий подход к рабочему графику, возможность удалённой работы по необходимости, участие сотрудников в дегустациях, всегда присутствующий в нашей жизни безлимитный кофе (у нас даже в офисе стоит кофемашина, а все офисники проходят курс бариста), крутой велком-пак (это такой приветственный набор) на входе, директорские дни (когда сотрудники офиса выходят на работу в «поля», то есть в кофейни), коллективные поздравления с днём рождения. И прочее, прочее, прочее, что я могла забыть, ведь самое важное, как мне кажется, быть гибкими. Меняться, вводить что-то новое, отменять, если не пошло, и снова пробовать.

    Вот и всё. Точнее сказать — это всё на сегодняшний день. Корпоративная культура, которая не была изначально описана на бумаге консультантами, а по большому счёту родилась сама собой, уже сейчас влияет и на оценку кандидатов: их личностные ценности рассматриваем рядом с ценностями компании, чтобы понять, в одном ли направлении мы смотрим. Возможно, однажды наш менеджер по стандартам возьмёт и создаст положение о корпоративной культуре, опишет принципы её работы, проведёт исследование, но пока мы действуем интуитивно — и это работает!