fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
Все новости
25 Дек 2020

Существует ли гастротуризм в России? Мы всё разузнали

Обожаем традиции! Вы можете помнить, что в начале года наша команда традиционно отправилась в гастрономическое путешествие в Токио и вдохновилась на весь год — так мы думали тогда. А уже в сентябре рванули в Санкт-Петербург.

По традиции разделились на рабочую (которая ест и пьёт с умным видом) и туристическую (которая ест и пьёт в своё удовольствие) группы. В это раз к нам впервые присоединились наши франчайзи — хочется, чтобы это тоже стало традицией.

А потом мы по традиции расспросили участников поездки, как всё прошло, разузнали для вас рекомендации, куда сходить в Питере, и выяснили, существует ли гастротуризм в России (спойлер: они видели его своими глазами). Обо всё по порядку!

ПОЧЕМУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ?

Анастасия Сивкова, бренд-директор:

«Как амбассадор гастротуров «Кофемашины», я давно хотела в Питер, на мой взгляд, это мекка российского общепита. Много молодых и дерзких ребят, постоянно открывается что-то новое, интересное, небанальное. В январе я провела там отпуск и составила список мест для посещения. Успела не везде, но список остался, а к нему прибавилось желание вернуться с коллегами и продолжить».

Дмитрий Лутченко, генеральный директор:

«Санкт-Петербург — определённо гастрономическая столица России. Если сравнивать общепит с кинематографом, то Москва — это скорее родина высокобюджетных блокбастеров и сериалов, а Питер — артхауса и авторского кино. Нам, людям из индустрии, интересно увидеть и «потрогать» заведение, в которое автор вложил душу, пусть оно единичное и даже не очень финансово успешное. Хотя в этом часто нет практического смысла, они вдохновляют гораздо больше, чем выверенные коммерческие продукты. А ещё в Питере экспериментируют больше, чем в других городах, и эти эксперименты смелее».

Сергей Коваль, франчайзи (Coffee Machine Bakery):

«Когда коллеги из управляющей компании пригласили нас с Мариной, мы, не задумываясь, согласились. Решение выбрать Питер нам понятно — это один из наиболее культурных и прогрессивных городов России с развитой гастроиндустрией. В условиях пандемии и закрытых границ, где как не в Питере знакомиться с модными кулинарными трендами? J»

ЧЕГО ОЖИДАЛИ ОТ ПОЕЗДКИ И НАСКОЛЬКО ОЖИДАНИЯ ОПРАВДАЛИСЬ?

Дарья Лалетина, руководитель отдела маркетинга:

«У меня Питер ассоциируется не с дворцами и памятниками, а с барчиками в закоулках и музеями в неприметных подъездах. Поэтому я ожидала увидеть заведения с какой-то намеренной небрежностью, так и вышло. Например, во многих местах у персонала нет специальной формы — официанты и бармены одеты в свою повседневную одежду и вместе с тем так гармонируют со стилем заведения. Нет скриптов общения — они разговаривают с тобой как с приятелем или знакомым, при этом ощущаешь, что получаешь настоящий сервис. Каждый человек в команде отражает концепцию заведения, какой бы своеобразной она ни была».

Максим Бахвалов, шеф-кондитер:

«У нас уже есть пекарня, в будущем мы планируем открывать новые форматы, в которых будет представлена выпечка. А Санкт Петербург — столица выпечки в России (в этом он обгоняет даже Москву), и мы надеялись впечатлиться её разнообразием, подачей. Ожидания оправдались на 200%».

Илья Степанов, бренд-шеф:

«Основной целью было найти вдохновение на новые вкусовые сочетания, а моей личной субцелью — сфокусироваться на кофейных напитках, в которых мне хотелось бы разбираться лучше. В обоих направлениях мы начерпали много идей. А ещё было приятно познакомить ребят с местной культурой питания и гастрономией, ведь в Санкт-Петербурге я прожил 1,5 года, работал шеф-поваром в ресторане «Блок», в баре «Траппист»».

Анастасия Сивкова, бренд-директор:

«Здорово, что с нами поехали франчайзи из Coffee Machine Bakery, потому что идеи касаются и автокофеен, и нашей неповторимой кофейни-пекарни. Мы всегда зовём в поездки всех желающих, но это первый раз, когда отозвались не только сотрудники управляющей компании или менеджеры собственной сети. Надеюсь, в будущем к нашим Тур де Жорам будет присоединяться больше партнёров!»

Марина Коваль, франчайзи (Coffee Machine Bakery):

«Ожидали перезагрузки, развития насмотренности, приятного времяпровождения. Всего этого получили вдоволь. Всё было легко и непринуждённо. Всё доставляло радость. Мы очень благодарны коллегам из управляющей компании за отличную организацию, вовлечённость и открытость — чувствовали себя частью большой и дружной команды, которая движется в одном направлении».

А ЧЕГО СОВСЕМ НЕ ОЖИДАЛИ?

Марина: «Что нам предстоит побывать в 21 заведении за 3 дня! Это нас, конечно, удивило. Особенно наши желудки 🙂 А ещё после гастротура жизнь уже не может быть прежней. Теперь нам не хватает приятных мест во Владивостоке».

ЧТО ВИДЕЛИ, КРОМЕ ЕДЫ?

Даша: «За время поездки я не посетила ни один музей, храм или дворец. Зато впервые увидела разводные мосты!»

Максим: «На выходные устроили трип по окрестностям Санкт-Петербурга: Кронштадт, Петергоф и Екатерининский дворец».

Татьяна Завгородняя, hr-директор: «Мы с девочками из туристической группы провели полтора дня в Москве. Я показала им основные достопримечательности столицы: Красную площадь, Большой театр, Тверскую, Зарядье и другие. А потом поехали в Санкт-Петербург, объединились с остальными ребятами и вместе изучали его. Обожаю путешествия, и 2020-й у меня ознаменован поездками по России, поэтому я просто кайфовала от уже пятого города, который увидела за пандемический год (до этого за всю жизнь было всего четыре)».

Сергей: «Формат поездки и атмосфера были настолько дружескими и непринуждёнными, что границы между рабочим и нерабочим стёрлись. Нашлось время встретиться с живущими в Питере друзьями, а благодаря коллегам из управляющей компании — даже посетить экскурсию. Забрались на крышу одного из исторических зданий и любовались городом с необычного ракурса».

САМОЕ ЯРКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Даша: «Я впервые попробовала ньокки — картофельные клецки. Очень понравилась концепция заведения, где их подавали с разными соусами на манер пасты — песто, болоньезе, четыре сыра. Очень рассчитываю, что скоро такое блюдо можно будет попробовать в нашей Coffee Machine Bakery».

Таня: «Санкт-Петербург — город-впечатление. Оказалось, что Юсуповский дворец даже прекраснее Зимнего, в который я хотела гораздо сильнее. А ещё поразил промозглый ветер. Я думала, холоднее, чем во Владивостоке, не бывает».

Паша: «Поразила интересная экскурсионная программа, много крутых деталей по истории и культуре. С профессиональной точки зрения обратил внимание на качество обслуживания, на обилие форматов и вообще на высокую концентрацию разноплановых заведений — от небольших и недорогих до именитых».

А ПОТОМ МЫ ПОПРОСИЛИ РЕБЯТ НАЗВАТЬ ПО ТРИ ЗАВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОНИ ПОРЕКОМЕНДУЮТ ДРУЗЬЯМ

Настя: «Verle Garden — обжаривают кофе для заведений по всей стране, и у них есть собственная кофейня на Петроградской стороне, к моему удивлению, в максимально азиатском стиле. Минималистичная, стилёвая до одури, с очень красивой подачей напитков. Редко увидишь что-то подобное в европейской части России. Мы как будто оказались в Токио или в Сеуле.

«Футура» — бар, кафе и пекарня в одном. Ооочень стильное заведение с невероятнейшим выбором булочек, тоже на Петроградской стороне, внутри технопарка «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ». Они делят рабочий день на три подхода с разными меню — завтрак, бранч и ужин. Я достаточно спокойно отношусь к выпечке, но это было бомбически, просто взрыв вкуса!

Василеостровский рынок — модно, опять-таки безумно стильно. Классная айдентика, продуманные коммуникации внутри пространства, дружелюбная атмосфера. Для меня это объединение самых классных мест — кофейня «Человек и пароход», Eggsellent с завтраками из яиц (весь день!), ньокки-бар Super Potato и другие (с крабами, авокадо, пончиками). Ходить — не переходить».

Даша: «Eggsellent, Буше,ньокки-барSuper Potato»

Максим: «В моей жизни рейтингов не существует, всё по-разному прекрасно. Но отметить я могу два заведения. Буше — как одну из старшейших и известнейших сетей пекарен в Санкт-Петербурге. И «Футуру« — за выпечку, в особенности слоёную, это одно из самых любимых мной заведений в Санкт-Петербурге.

Сергей: «Birch — просто лучший ресторан! Буше — очень крутая сеть пекарен, которые влюбляют в себя с первых минут пребывания в них. Василеостровский рынок — сосредоточение очень интересных кулинарных веяний».

Марина: «Очень понравились и запомнились Animals, Буше, Birch».

Паша: «Мясной ресторан Smoke BBQ, израильский стритфуд-бар «Бекицер«, ресторан «Счастье» у Исаакия».

Таня: «Вся улица Рубинштейна!»

НО НИ ОДИН ВОПРОС НЕ СОБРАЛ СТОЛЬКО ОДНОЗНАЧНЫХ ОТВЕТОВ, КАК «ГАСТРОТУРИЗМ В РОССИИ — ДА ИЛИ НЕТ?»

Максим: «Однозначное ДА!»

Марина: «Однозначно — да! Всегда есть, что посмотреть, попробовать. Может даже увидеть какие-то ошибки, которые тебе раньше не бросались в глаза и быстро их исправить».

Паша: «Да, однозначно. Мы почему-то привыкли считать, что только за рубежом всё интересно и по-новому, на самом деле так может быть и в другом городе. Надо открывать свою страну».

Таня: «Однозначно да любому туризму в России, потому что это вообще по-другому. Это наша история, наши корни. Это в целом недорого. Это необычно. Это красиво до мурашек».

Даша: «Да! Гастротуризм в России определённо существует. До Санкт-Петербурга мы посетили с командировкой другие города и к началу официального гастротура уже были полны идеями. В каждом были места, которые нас удивляли.

Дмитрий: «В Барнауле — Freeman’s, в Новосибирске — Академия Кофе, в Екатеринбурге — Simple Coffee и бар «Гастроли», в Краснодаре — Surf Coffee. В определённом смысле идей там возникло даже больше, чем в Питере. Хотя ещё 5 лет назад, путешествуя по России, чаще всего я не ждал ничего хорошего в гастрономическом плане. Круто, что ресторанная сфера в нашей стране так быстро развивается. Поэтому мой ответ — к удивлению, да».

Сергей: «Да, при правильном формировании маршрута. Все интересные мировые тренды быстро проникают в нашу среду и культивируются талантливыми рестораторами. В Питере много достойных мест, которые удивляют не только интересными концепциями, но и уровнем кулинарного мастерства, сервиса. Уверен, что даже самый искушённый турист, побывавший не в одной стране мира, сможет получить здесь уникальный опыт».

Илья: «Да, появление локальных продуктов из-за санкций открывает большие ворота в мир гастрономии в России. Есть, куда ехать, с кем знакомиться, что пробовать».

Настя: «Всецело ДА — всеми руками, ногами, головой! Ресторанная сфера — самая гибкая, реагирующая на все изменения, в ней никогда не бывает скучно. Набирает обороты тренд на использование локальных продуктов (в Приморье это морепродукты, в других регионах свои богатства) и гастрономические фестивали. Я вообще фанат нашей страны, ещё в стольких местах мечтаю побывать! Но уже точно знаю, что во многих городах есть стильные, аутентичные, уже опытные и ещё молодые заведения, которые стоит посетить, которые нужно поддерживать своим вниманием и отметками в Инстаграме, чтобы больше людей о них узнавали. И, если у вас есть сомнения, существует ли гастротуризм в России, — отбросьте их!».