fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все новости
    25 Ноя 2020

    Барнаул, Екатеринбург, Краснодар и Санкт-Петербург — мы объехали весь запад!

    Собрались как-то (а точнее, в сентябре 2020) генеральный директор, бренд-шеф, два маркетолога — и рванули из Владивостока почти за шесть тысяч километров. А потом ещё на парочку, и ещё, и ещё. И не остановились, пока не объехали все «Кофемашины», открывшиеся в этом году в новых для нас регионах. Побывали в Барнауле, в Екатеринбурге, в Краснодаре и в Санкт-Петербурге.

    Для чего они это затеяли и как всё прошло — рассказали сами!

    О ТОМ, ЗАЧЕМ ПОЕХАЛИ

    Дмитрий Лутченко, генеральный директор:

    «Чтобы оценить расположение новых кофеен и в целом “атмосферу” конкретного места и города. Оценить конкурентную среду. Понять, какие методы локального маркетинга нужно использовать в каждом конкретном городе. Дать мастер-классы по новому меню, проверить поставщиков. Морально поддержать наших франчайзи и помочь советами».

    Анастасия Сивкова, бренд-директор:

    «В первую очередь мы хотели поддержать всех партнёров. И конечно, своими глазами посмотреть, как поживают наши “Кофемашинки” — как построились и запустились, что за люди в них приезжают, что вообще есть в этих городах. Мы видели это дистанционно — на фотографиях и в миллионах видеоконференций, но вживую всё всегда иначе».

    О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

    Илья Степанов, бренд-шеф сети:

    «В каждой кофейне я проводил мастер-классы по зимнему меню, обращая внимание сотрудников на все ключевые моменты в производственном процессе. Ребята в это время проводили свои наблюдения, а потом мы вместе всё обсуждали, глобалили, на месте давали партнёрам рекомендации, исходя из того, что увидели.

    Ещё во Владивостоке мы столкнулись с проблемой — в отдалённых регионах трудно найти подходящее под наши стандарты сырьё. И в поездке у нас был фокус на поиск альтернативного сырья такого же или лучшего качества, мы проделали большую работу в этом направлении».

    Дарья Лалетина, руководитель отдела маркетинга:

    «Мы обращали внимание на внешний вид кофейни и территорию вокруг, на техническую реализацию (как она построена и оборудована), на правильность приготовления блюд (делали контрольную закупку, чтобы оценить, насколько в отдалённых регионах соблюдается единообразие вкуса, обязательное для всей сети).

    Делали маркетинговый аудит, чтобы понять, какие инструменты можно предложить для увеличения выручки. Почти все франчайзи говорили нам, что именно в их городе гости очень сильно отличаются. И это правда — когда приезжаешь в другой регион, будто в другой мир попадаешь. Конечно, маркетинговое продвижение должно отличаться и опираться на специфику того или иного региона.

    Изначально мы планировали помочь франчайзи рекомендациями, но уже во втором городе у нас сформировалось чёткое представление, что этого недостаточно, мы должны написать подробный план по поддержке и реализовывать его».

    Анастасия Сивкова:

    «На самом деле успели даже больше, чем хотелось. Много пробовали, наблюдали, где-то находили ошибки, чем-то восторгались. Для нас с Дашей было важно посмотреть на конкурентов, оценить рекламные возможности. Мы изучали инфраструктуру вокруг наших кофеен, колесили по каждому городу, смотрели на то, как себя ведут автомобилисты, что у них за машины, куда вообще люди ходят (по каким заведениям) — и ходили туда же».

    Дмитрий Лутченко:

    «Итогом командировки стал большой план развития, который мы прописали для каждой кофейни. В Санкт-Петербурге с первого взгляда стало понятно, что объект нужно переносить на другое место — и это, наверное, главный положительный результат поездки. А ещё незамыленным взглядом мы оценили недостатки нашей концепции на западе страны, в частности — отсутствие у автомобилистов привычки подъезжать к окошку». 

    О ТОМ, ЗА ЧТО ХВАЛИЛИ И ЗА ЧТО РУГАЛИ

    Илья Степанов:

    «У нас не было цели найти недочёты и поругать. Мы хотели увидеть, что делается не так, и дать рекомендации, как сделать лучше. Не аудит, а дружеская встреча с партнёрами.

    Эти встречи показали, что ребята могут реализовывать вещи, которые у меня были только в задумках, причём по своей инициативе. Они оптимизировали для себя некоторые производственные процессы и доказали, что может быть ещё проще, быстрее, удобнее. Например, в Санкт-Петербурге так разметили доски, что какой бы стороной ты её ни повернул, сделаешь завертон правильного размера. И мы возьмём это себе в пример для дальнейшей работы. 

    Всем командам есть куда расти и над чем работать, но в целом они молодцы. В основном там работают инициативные и заинтересованные ребята, а это очень важно для нас — как для компании, которая активно идёт на запад».

    Дмитрий Лутченко:

    «Почти везде были допущены ошибки при постройке, к счастью, исправимые. На некоторых объектах либо вообще не проводились рекламные мероприятия, либо проводились совсем не подходящие нашему бренду. Это, кстати, дало нам понимание, что пора значительно расширять наш отдел маркетинга и самим заниматься развитием кофеен в новых городах, поэтому мы возьмём в штат отдельного маркетолога для регионов. Но практически везде мы увидели очень позитивных и вовлечённых сотрудников — и это было круто!»

    О ХРАНИТЕЛЯХ ТРАДИЦИЙ

    Дарья Лалетина:

    «Я знала, что в двух новых регионах работают менеджеры из Владивостока: в Краснодаре — Юля Шелковникова, в Санкт-Петербурге — Таня Антропова. Но не знала, что вместе с Таней в Санкт-Петербург переехала ещё и линейная сотрудница Руслана, на должность старшей смены. А в Краснодаре вместе с Юлей — Вова, наш обаятельной менеджер кофейни на Шаморе. Это очень порадовало. Круто, что мы даём сотрудникам возможность переехать в новое место, а они в новом коллективе являются хранителями традиций и культуры Coffee Machine». 

    ОБ ОТЛИЧИЯХ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ

    Анастасия Сивкова:

    «Кажется, что ощутимая разница в менталитете есть только между странами. Нет, мы знаем, какая Россия большая и разная, но на практике эти знания применяем редко. А на самом деле почти каждый её регион сильно отличается по мировосприятию людей, по их настроению, поведению, привычкам.

    Например, в Санкт-Петербурге очень развит каршеринг, у людей нет восприятия машины как второго дома, для них это скорее инструмент, чтобы добраться от места и до места. В Барнауле, как и у нас, много автомобилей, много джипов — как и дальневосточники, они любят выезжать на природу. В Краснодаре горячие темпераменты и горячий климат располагают к тому, что люди с удовольствием самовыражаются с помощью своих авто». 

    Дмитрий Лутченко:

    «Все города сильно отличаются по ритму жизни и привычкам их жителей. Барнаул — очень спокойный, по-хорошему простой, Екатеринбург — практически Москва в миниатюре, со своим деловым центром и небоскрёбами, очень развитым ресторанным рынком и большим количеством продвинутой молодежи. Краснодар, как и вся Кубань, — это в каком-то смысле другая страна. Возможно исторически или вследствие субтропического климата привычки людей там очень сильно отличаются от дальневосточных. Из основных отличий — неспешность во всём, верность сарафанному радио, любовь к большим порциям. Санкт-Петербург, как и любой мегаполис, сложно описать в целом, в каждом отдельном районе своя движуха, но по менталитету он, наверное, ближе всех к нашему домашнему региону».

    О ГОРОДАХ 

    Дмитрий Лутченко:

    «Все города оставили прекрасные впечатления, теперь в каждом есть места силы: в Барнауле — холм с храмом возле красивого моста через Обь, в Екатеринбурге — большой пруд и набережная возле делового центра, в Краснодаре — парк и стадион Галицкого, ну а в Санкт-Петербурге весь центр — одно место силы».

    Анастасия Сивкова:

    «У меня не было никаких ожиданий насчёт Барнаула, знала о нём только то, что рядом Алтай. Оказалось, что Алтай далеко, зато Барнаул классный. По уши влюбилась в Екатеринбург, он такой продуманный, приятный, творческий — я бы с удовольствием вернулась туда. В Краснодаре была не в первый раз, но с последнего визита в центре города открылся классный фуд-холл (своеобразный рынок, объединяющий под одной крышей множество заведений) — очень радует, что там развивается культура потребления еды вне дома. Про Санкт-Петербург понятно, что нельзя его не любить! Классные города, я вдохновилась каждым. И безумно приятно, что теперь там есть “Кофемашина”».

    Илья Степанов

    «Я очень люблю несколько городов в России. Ещё до поездки был без ума от Санкт-Петербурга — это мой второй родной город, в котором я жил и работал, в котором мне всегда легко, тепло, приятно и есть где черпать вдохновение. А в этот раз я открыл для себя Екатеринбург — потрясающий город в плане ритма, энергетики, благоустроенности. Это квинтэссенция Москвы и Санкт-Петербурга, я очень хочу туда вернуться».

    О МЕСТАХ, В КОТОРЫХ ЗАХОТЕЛОСЬ ОТКРЫТЬСЯ

    Анастасия Сивкова:

    «В городах-спутниках, которые находятся рядышком с большими городами, по нашему опыту открываться намного проще — там люди не так избалованы разнообразием заведений, поэтому больше открыты ко всему новому и более вдумчиво воспринимают новинки».

    Илья Степанов:

    «Хочется больше “Кофемашин” в Екатеринбурге и в Санкт-Петербурге, чтобы масштабнее знакомить людей с тем, что мы делаем. Такое желание обусловлено тем, что я люблю эти города и знаю, что это возможно».

    Дмитрий Лутченко:

    «Обязательно нужно открыться в Новосибирске, ну а в остальном есть желание, чтобы “Кофемашина” появилось в каждом городе нашей огромной страны».

    О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ КОМАНДИРОВКИ И О ТОМ, НАДО ЛИ ЕЁ ПОВТОРЯТЬ

    Дмитрий Лутченко:

    «Поездка удалась на все 100%. Думаю, в будущем нужно обязательно приезжать как можно бОльшим составом в новые регионы, где мы открываемся. Тогда они перестают быть просто точкой на карте, а приобретают объём и смыслы в наших головах. Так же, как и для наших сотрудников в этих новых городах мы — управляющая компания — перестаём быть просто миражом из далёкого Владивостока».

    Илья Степанов:

    «Мы не учли одно — заложили мало времени на передвижения между городами. Целый день в дороге, в этот же день аудит, знакомство, тренинг — было тяжело, если бы я не был трудоголиком, умер бы! А вообще такие командировки должны быть регулярными — минимум одна в год, а лучше две.

    Дарья Лалетина:

    «Ощущение, будто я вернулась домой не из командировки, а из детского лагеря. Хоть мы много работали и фактически 24 часа в сутки находились в рабочем коллективе, мне кажется, нам удалось соблюсти баланс работы и совместного приятного времяпрепровождения, поездка в очередной раз нас сплотила. Не всегда с друзьями получается путешествовать так дружно и весело, как с коллегами».

    Анастасия Сивкова:

    «Мне хочется чаще ездить в командировки по России и рассказывать всем об этом. Хочется, чтобы больше сотрудников имели такую возможность, потому что это вдохновляет и даёт невероятный заряд эмоций от осознания того, какой наш проект масштабный и разносторонний — «Кофемашина» в каждом городе особенная.

    Мы всегда говорим, что Coffee Machine — всероссийская сеть. Но когда ты проезжаешь по всем кофейням и видишь это своими глазами, захватывает дух, распирает в груди и на глаза наворачиваются слёзы — у меня было так. И это прекрасно!»