fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Анастасия Сивкова
    Бренд-директор
    29 Апр 2022

    Что такое «Кросскультура»?

    Если коротко: это новый проект команды «Кофемашины». Одна «Кросскультура» уже радует владивостокцев, на подходе вторая. Но у нас тут блог, поэтому будет развернутая версия: откуда «Кросскультура» взялась, зачем она понадобилась и как всё это связано с существующей кофейней на ул. Адмирала Фокина.

    Затевая проект Coffee Machine Bakery, мы мечтали о кофейне в центре Владивостока, которая стала бы пространством для объединения, знакомства, сотворчества самых разных людей. Где можно отдохнуть душой, зная, что находишься в прекрасном месте и в прекрасной компании.

    Это было в начале 2019 года.

    Тогда мы уже были сильны в создании кофеен для автомобилистов, но ещё совсем новичками в открытии других форматов. Конечно, мы переживали о том, а всё ли у нас получится! Плюс этот проект мы открывали в партнёрстве с франчайзи, которые поверили в нас, поэтому, помимо ответственности за открытие нового заведения, на нас лежала ответственность за чужие инвестиции. Мы долго думали о названии, о смыслах, которые хотели заложить, но, положа руку на сердце, сами до конца не понимали, каким выйдет проект, потому что ничего подобного не делали. Кофе будет основой — это было понятно с самого начала, а в остальном — достаточно размытое представление о продукте.

    К тому же в нашей сфере (рестораторы поймут!) — как только ты находишь подходящее помещение, ты бежишь открываться и работаешь в дичайшем цейтноте, чтобы не платить за аренду, пока заведение ещё не работает. Круто, если тебе повезло с арендными каникулами, — и нам повезло, мы получили два месяца, когда уже можно использовать помещение, но ещё не платить за него. Но для того, чтобы запустить весь проект с умом, два месяца — это очень мало.

    Нам не хватило времени, чтобы полностью сформулировать концепцию и сделать архитектурный план, поэтому всё делалось на ходу — как только что-то демонтировали, тут же начинали делать ремонт и принимали архитектурные решения по частям. Например, сразу решили, что в первой половине помещения будет бар, а во второй — красивая кондитерская зона, чтобы привлекать внимание к десертам и выпечке. Как именно это будет выглядеть, какие будут стены, столы, стулья — мы всё узнавали в процессе. Подробнее о стройке мы рассказывали здесь.

    А вспоминаю я это для того, чтобы объяснить, почему нам было сложно придумать название.

    Мы выбрали безопасный путь — оттолкнулись от нашего бренда, который хорошо знают во Владивостоке, и назвали кофейню в центре города Coffee Machine Bakery. Bakery — потому что, как я уже сказала, в этом проекте мы решили уделять много внимания выпечке и десертам (перед запуском проекта в команду управляющей компании пришёл бренд-кондитер Максим Бахвалов, который до сих пор делает классные десерты и выпечку совместно с шеф-поваром кофейни Азаматом Мухамедовым).

    Потом случилось открытие, все были счастливы, мы работали и в процессе продолжали собираться с нашими франчайзи — штурмили, пытались нащупать, какое у проекта настроение, какой характер, какая миссия, к чему мы идём.

    Мы пришли к такому позиционированию: наша кофейня — как международный хаб.

    В голову сразу приходит аэропорт Инчхон в Сеуле, такой гигантский транспортный узел — там ты можешь встретить людей разных национальностей, взглядов, интересов, кто-то из них летит в отпуск с пересадкой, кто-то в командировку, кто-то к любимому человеку — один, кто-то с семьёй, а кто-то в большой компании друзей. И в какой-то момент их пути пересекаются в одном месте.

    Так и в центре города могут пересекаться абсолютно разные люди. Может быть, утром ты бежишь на работу — и тебе нужен кофе, ничего кроме кофе. Или на обед назначаешь деловую встречу в кофейне. Может, вечером, весь такой красивый, идёшь в театр и думаешь, где бы поужинать. А может, в выходные собираешься отвести родителей на красивый завтрак, да и вообще неплохо было бы сделать это традицией. А может, а может, может быть много всяких «а может». И мы поняли, что таким — объединяющим вокруг вкусной еды и напитков, уютным и дружелюбным, — местом станет наша кофейня!

    И вот, определившись с этим и здорово проработав два года, мы, как владельцы бренда «Кофемашина», начали думать о развитии.

    Нам хочется, чтобы таких прекрасных кофеен было много, причём в разных городах.

    А ещё постоянным читателям нашего блога известно, что мы каждый год ездим с командой в гастротуры (были в Сеуле, в Токио, в Санкт-Петербурге, в Казани и Нижнем Новгороде), много едим, смотрим и вдохновляемся, а потом направляем наше вдохновение не только на создание продукта для автокофеен, но и для Coffee Machine Bakery. Именно поездка в Корею во многом повлияла на наше видение кофейни такой, какой она в итоге получилась, — современной, минималистичной, но очень уютной. И городская кофейня — самый подходящий формат для реализации наших гастрономических идей, привезённых из разных мест. Для нас это тоже очень важно.

    Так вот, спустя два года мы поняли: всё устаканилось, всё супер, можно двигаться дальше. И вообще было бы круто открывать такие кофейни во всех городах присутствия наших классических автокофеен. Мы задумались, а точно ли мы хотим, чтобы они носили название Coffee Machine Bakery? Ведь этот проект как будто бы перерос наше название, взятое из соображений безопасности. А какое название объединило бы в себе все эти сформулированные нами смыслы, вкусы, нашу тягу к гастрономическим экспериментам и все наши идеи?

    Над новым названием мы думали очень-очень-оооочень долго.

    Почти полгода мы штурмили сами, привлекали сторонних ребят, думали, смотрели, думали-думали-думали-думали-думали, выбирали, но всё казалось не тем и не так. В какой-то момент нашему генеральному директору Диме Лутченко пришла в голову «Кросскультура». Он на 1000000% был уверен, что это наше название, и убеждал нас в этом. И мы убедились — блин, это точно про наше место! Культура ведь не всегда про музыку, художество или другое искусство. Мы знакомимся с культурой, когда отправляемся в путешествия, ищем чего бы локального попробовать, спрашиваем у местных, где и что они едят. Например, когда во Владивосток приезжают гости, мы говорим им обязательно попробовать пян-се и съездить на Спортивную, чтобы поесть губажоу (*что-то на владивостокском). И это тоже часть нашей культуры.

    Мы поняли, что «Кросскультура» круто отвечает всем идеям, которые мы когда-то закладывали в это место и которые по-прежнему хотим нести дальше. Как только появилось это название, мы решили, что будем развивать заведения такого формата под новым брендом!

    Дальше была работа над фирменным стилем.

    Буква К в нашем логотипе, которая похожа на рыбку, отражает пересечение всего того, что я описывала выше, тот самый cross. И наши яркие принты — анималистичные, космические, фантастические — тоже символизируют пересечение вкусов, традиций, впечатлений и отсутствие границ. Всё это на уровне ассоциаций. Например, жёлтый может напоминать и про солнечные деньки, и про желточек, который вытекает из яйца-пашот, обнимая другие ингредиенты бенедикта. А в сочетании с другими цветами — открывается ещё больший полёт фантазии. Мы сделали их «текучими», чтобы они отражали как переменчивый и свободолюбивый характер, так и растекающийся соус или варенье, например.

    И прямо под новый, 2022-й, год мы запустили первую ласточку.

    Открыли «Кросскультуру» в кинотеатре «Океан» — маленькую, уютную, с авторскими напитками, десертами и выпечкой. Некоторые позиции были созданы специально для неё, их нет в меню Coffee Machine Bakery.

    А уже совсем скоро мы и саму Coffee Machine Bakery окросскультурим. Уже вовсю готовимся к ребрендингу.

    Да, кофейня на ул. Адмирала Фокина станет «Кросскультурой»!

    С новым названием мы представим и обновлённое меню. Но останется всё то, за что наши гости любят кофейню, — та же добродушная и гостеприимная команда, та же уютная, располагающая и ко встречам, и к отдыху атмосфера. К любимым блюдам и напиткам добавятся новые позиции, чтобы было вкуснее и интереснее.

    Если честно, когда мы задумались о ребрендинге, почувствовали дополнительную ответственность и желание ещё больше работать над едой и напитками, искать ещё более сложные гастрономические сочетания, пересечения разных вкусов. Пока могу только намекнуть: итальянская паста и карри, французская бриошь и кимчи, японские эдамаме и авокадо. Но вся команда — шеф-повар Азамат Мухамедов, бренд-бариста Катя Богатырёва, бренд-кондитер Максим Бахвалов — хорошо поработала над тем, чтобы наши гости, просто попробовав новое блюдо, могли получить эмоциональный заряд и ощущение, будто побывали в путешествии. Чтобы каждый мог почувствовать себя гражданином мира.

    Так что переживать за перемены с Coffee Machine Bakery не стоит, будет только кросскультурнее!