fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все новости
    03 Ноя 2021

    В Москве был PIR — мы там вещали на весь мир!

    Октябрь 2021-го, Москва, ежегодная выставка индустрии гостеприимства PIR EXPO-2021 — крупнейшая в стране. Более 500 компаний, 500+ спикеров, 15 обучающих площадок, 44,5 тысячи посетителей. Производители, поставщики, рестораторы, отельеры, эксперты отрасли, прилетевшие со всей России и стран СНГ. Представили масштаб?

    И наша команда впервые приняла участие в PIR EXPO в качестве спикеров — рассказала о «Кофемашине» на всю страну! Новые контакты тоже увезли.

    Тема выставки 2021: «ОЦЕНИ. ПРИМИ. ДЕЙСТВУЙ». Она была разделена на три павильона: «ПИР – Ресторан», «ПИР – Отель», «ПИР – Кофе». Профессионалы отрасли, как водится, обменивались опытом, обсуждали друг с другом и с представителями разных министерств и ведомств пути дальнейшего развития отрасли и бизнеса.

    В этом году в рамках выставки впервые состоялся Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры». В межотраслевой сессии «Туризм и гастрономия: российская региональная кухня в туристской инфраструктуре» приняли участие представители Ростуризма, Минпромторга, Минсельхоза России, органов исполнительной власти и предприниматели из 22 регионов России.

    В ЭТОЙ СЕКЦИИ ВЫСТУПИЛА АНАСТАСИЯ СИВКОВА, БРЕНД-ДИРЕКТОР «КОФЕМАШИНЫ»:

    «Сейчас региональный туризм по России развивается активно, ведь люди не могут так же легко отправляться в другие страны, как делали это раньше. Каждый регион делился своим опытом — как они связывают еду (в частности региональную кухню) и индустрию путешествий, как выстраивают коммуникацию и становятся ближе к людям. Мы с Ольгой Гуревич, руководителем Туристско-информационного центра Приморского края, рассказали о нашем совместном проекте “Ныряй в Приморский край“».

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДМИТРИЙ ЛУТЧЕНКО ВЫСТУПИЛ В ДВУХ СЕКЦИЯХ

    В рамках обсуждения развития в России придорожной инфраструктуры — рассказал, как в неё встраивается «Кофемашина». Второе выступление было посвящено тому, как нам удалось пережить пандемию.

    Дмитрий:

    «Первая секция была очень полезна в плане контактов, удалось познакомиться с людьми из Росавтодора и другими предпринимателями, так же, как и мы, зависящими от дорожной инфраструктуры. Меня удивило, что госструктуры, если верить их представителям, на верхнем уровне хотят в целом того же, что и бизнес, и готовы сотрудничать, но до нижнего уровня их менеджмента, с которым приходится работать нам, это доходит очень плохо. Надеюсь, с новыми контактами дело пойдёт быстрее».

    Анастасия:

    «Из всего, что говорили спикеры, стало понятно, что Приморскому краю очень повезло с “Кофемашиной“, потому что она у нас везде (в крае 47 наших кофеен) и она заботится о путешественниках — приморцам всегда есть, куда заехать покушать, выпить кофе и вообще перевести дыхание в безопасности. А многие регионы жаловались на то, что у них даже в туалет некуда сходить, не говоря о еде или кофе».

    Дмитрий:

    «По второй теме было интересно послушать коллег по цеху и их маркетинговые кейсы в пандемию. Ещё рассказать про любимую компанию перед аудиторией с запада России, которая не слышала даже про концепцию drive-in, — тоже доставило мне большое удовольствие.

    Это был мой первый опыт в Москве, а вообще выступать в последнее время приходится довольно часто, раньше очень переживал, но уже привыкаю. Если раньше шёл на сцену с мыслью о том, что это нужно побыстрее пережить, то сейчас даже иногда получаю удовольствие».

    В СВОБОДНОЕ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЙ (СВОИХ И КОЛЛЕГ) ВРЕМЯ РЕБЯТА ИЗУЧАЛИ ЭКСПОНЕНТОВ

    Максим Бахвалов, бренд-кондитер «Кофемашины»:

    «Мы нашли много разных представителей кондитерских витрин для наших новых кофеостровов, кондитерских, пекарен. Получил контакты очень интересного и быстрорастущего производителя натуральных сублимированных продуктов (загустителей, пектинов), которого нам не хватало в России. Скоро получу пробники и буду отрабатывать с ними наши десерты. Главную находку пока раскрыть не могу, это большой секрет. Но когда объявим, все будут в шоке!» 

    Катя Богатырёва, бренд-бариста сети:

    «Я познакомилась с одними из ведущих обжарщиков России (скоро они будут нашими поставщиками, но пока это секрет!) — очень технологичными и современными ребятами, которые поставляют сырьё на всю страну. Когда мы побывали в гастротуре в Казани и Нижнем Новгороде, во многих топовых кофейнях увидели их зерно. Нашла очень интересного поставщика растительного молока с хорошим натуральным составом — возможно, оно тоже появится в наших кофейнях.

    Планируем продолжать доводить до идеала нашу систему фильтрации воды, ведь вода — это 80% вкуса кофе. Поэтому заинтересовали мощные ребята из Америки Everpure, которые производят насадки для минерализации и насыщения воды натрием, они тоже очень влияют на вкус.

    У нас с Дмитрием был тур по разным кофейщикам, я учила его пить эспрессо из 100% арабики, развивать рецепторы — это тоже один из начальных шагов на пути к модификации нашей кофейной смеси, чтобы мы больше ориентировались на хороший букет.

    Ещё хочу отметить интересную лекцию от новосибирской сети кофеен про эмоциональный сервис. Они рассказывали, как полностью изменили бренд в лучшую сторону, когда все сотрудники, от бариста и поваров до топов, получили свои роли — каждому полностью прописали функционал. А для ребят, работающих с гостями, даже продумали стиль до мелочей — причёсок, цветовых решений в одежде и макияже. Я почерпнула много моментов, которые могу использовать в наших уроках, например, про сервис и про обучение бариста».

    АЛЕКСАНДР ЛЕВКОВЕЦ, МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ «КОФЕМАШИНЫ», ПРЕДСТАВЛЯЛ НАШУ ФРАНШИЗУ В КОФЕЙНОМ ПАВИЛЬОНЕ

    Как всё прошло — рассказал честно:

    «Секция франшиз и фуд-кортов на ПИРе была представлена впервые. Чисто франшизное направление представляли только мы и Cofix. Чувствовалось, что аудитория выставки приходит на мероприятие с другими задачами. Интенсивность потока людей у стойки была раза в три ниже, чем на выставке BUYBRAND, в которой мы участвовали двумя неделями ранее. Но наш макет снова привлекал внимание! Полезные контакты тоже были и появились переговоры, которые я продолжаю вести после возвращения из командировки. Если в следующем году организаторы расширят блок франшиз и будут делать больше анонсов, активнее приглашать посетителей, в том числе для выбора франшизы, то из этого может вырасти что-то более эффективное».

    У КАЖДОГО ОСТАЛИСЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ PIR EXPO 2021

    Дмитрий Лутченко:

    «Мне было интересно походить по выставке и посмотреть кухонное и торговое оборудование. Традиционно треть выставки занимают представители кофейной индустрии — там всегда много нового, мне интересно наблюдать за борьбой маркетинговых концепций очень креативных и вовлечённых в свой продукт людей. Интересно, что в кофейной секции из года в год самые большие изменения — настолько конкурентен этот рынок».

    Настя Сивкова:

    «В последний раз я была на ПИРе в 2017 году, и за 4 года произошёл большой скачок в развитии. Были очень классные экспоненты. Кофейный павильон поразил! Все обжарщики кофе — это такие суперстилёвые ребята, молодые, красивые, влюбленные в своё дело, было так приятно с ними общаться. Этот раз получился скорее не про академические знания, а про расширение собственных вкусовых горизонтов, насмотренности, знакомств с поставщиками».

    Илья Степанов, шеф-повар «Кофемашины»:

    «Знаю, что многие считают ПИР чем-то не столь важным, даже больше бесполезным. Друзья, это не так! Лично я считаю, что ПИР до сих пор актуален и интересен. Всё зависит от того, с каким запросом ты хочешь его посетить и что именно ищешь. 

    Каждый год приезжаю и увожу как минимум несколько новых знакомств и парочку идей, которые хочется интегрировать. Не говоря уже о простом хождении по местам с тем продуктом, который тебе интересен. Тренды есть тренды. И знакомства, новые и старые, — это то, что нужно рефрешить. Добавим сюда насмотренность для развития себя и компании — это ещё один плюс. 

    В этом году мы успели не только посетить выставку и выступить на ней спикерами, но и познакомиться с двумя крупнейшими производствами по России и по миру. Побывать на кухнях топовых шефов и поучаствовать в дегустациях. В общем, эта поездка больше про знакомства и стратегические шаги, которые касаются как сотрудничества, так и продукта с технологией».

    Максим Бахвалов:

    «Я второй раз приезжал на ПИР. Как и в прошлом году, он как будто стал ещё меньше, но изменилось качество лекций и мастер-классов — они стали более информативными. В прошлом году давалась более общая, вводная информация от профессионалов индустрии. В этом году было гораздо больше тонкостей, уже передавали накопившийся опыт по работе в условиях пандемии, постоянных запретов и локдаунов. В целом участие в ПИРе — это как прочитать мотивационную книжку и зарядиться на новые свершения!» 

    Катя Богатырёва:

    «Считаю, что в этом году ПИР, в условиях продолжающейся пандемии, был великолепным. Было много ребят, даже разные “малыши“, которые год или два назад открыли свои компании. Я увидела много общих трендов, например, у крупных обжарщиков — использовать фирменную упаковку из-под кофе для создания мерча. Компания “Ботаника” шьёт картхолдеры из кофейных пачек и баннеров, а Tasty Coffee — косметички и шопперы из кофейных пакетов, которые собирают в своих кофейнях и у покупателей. Беречь планету — это хорошая тенденция».

    ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛИ. КАК НАМ ВООБЩЕ УДАЛОСЬ СТАТЬ СПИКЕРАМИ НА ГЛАВНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ВЫСТАВКЕ В СТРАНЕ?

    Рассказала Настя Сивкова:

    «Это упорство! В конце мая мы с командой участвовали в Тихоокеанском туристском форуме и познакомились с Еленой Меркуловой — основателем и руководителем информационного проекта PIR EXPO. Позже я написала Елене, что мы хотим рассказать о нашей интересной сфере drive-in, в которой мы эксперты, поделиться опытом, наверняка посетителям выставки это будет полезно. И нас пригласили.

    В своих выступлениях мы не водили вилами по воде, не разглагольствовали, говорили по делу, сжато, понятно, дали только нужную информацию — и я увидела, что люди это чувствовали, включались, фотографировали слайды наших презентаций, задавали вопросы, благодарили после выступлений. Это очень дорогого стоит, я бы даже сказала бесценно. И я очень-очень горжусь нашей командой!»