27-30 мая наша команда — бренд-директор Анастасия Сивкова, бренд-шеф Илья Степанов и су-шеф Кристина Мурзагильдина — участвовали в главном для дальневосточного туризма мероприятии, на котором Туристко-информационный центр Приморья собрал экспертов в туристической отрасли, рестораторов и маркетологов, — в Тихоокеанском туристском форуме (ТТФ). Выступали спикеры из Москвы, Калининграда, Бурятии, Якутии и даже Японии. Форум прошёл на базе Дальневосточного федерального университета.
Настя рассказывала о наших проектах, а Илья и Кристина готовили наши фирменные напитки и завертон с дальневосточным характером. Обо всём по порядку!
АНАСТАСИЯ СИВКОВА ВЫСТУПИЛА СРАЗУ В ТРЁХ СЕКЦИЯХ
На семинаре «Зарубежный опыт обеспечения эпидемиологической безопасности», где представители Японии и России делились этим самым опытом, Настя рассказала о том, как мы работали во время первого локдауна весной 2020-го, когда почти все заведения были закрыты (а если помните, это был тот ещё вызов), какие способы обезопасить команду и гостей мы придумывали тогда и какие меры безопасности соблюдаем по сей день.
О нашем совместном с Туристско-информационным центром проекте «Ныряй в Приморский край» Настя поведала двум разным аудиториям — студентам в секции «Цифровизация и маркетинг туризма» на международном молодёжном туристического конгрессе (тоже в рамках форума) и рестораторам в панельной дискуссии «Гастрономические события — лучшие практики», где обсуждалось, что происходит в разных регионах страны, как наши коллеги реализуют свои проекты и устраивают гастрофестивали.
«Очень понравилось общаться со студентами. Рассказала им о том, как мы с ТИЦ придумали проект с маяками, который не говорит в лоб “Немедленно поезжай в Приморский край”, а манит духом приключений и морской романтики, увлекает составленными с заботой к путешественникам и любовью к краю маршрутами. Меня слушали очень классные ребята — вовлечённые, думающие, открытые. Задавали интересные, глубокие вопросы и добрых слов наговорили!», — поделилась Анастасия Сивкова.
ИЛЬЯ И КРИСТИНА НА ПРОЕКТНО-УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУХНИ «ВКУС ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»
Это ещё одно мероприятие в рамках ТТФ, часть федерального проекта «Гастрономическая карта России», цель которого — открывать региональные блюда, продвигать среди рестораторов и поваров идею использования локальных продуктов. Это уникальный проект, который собирает на одной площадке множество шеф-поваров и объединяет их общей идеей.
Команда «Гастрономической карты России» уверена, что у каждого региона есть свой уникальный вкус, который должен быть доступен туристам и который будет дополнять эмоции от путешествия яркими гастрономическими впечатлениями. С этим убеждением она и ездит по разным регионам.
И мы полностью согласны! Например, приезжаете вы во Владивосток, и он запоминается вам не только мостами, но парным гребешком и вооот такими медведками (которые креветки) или, скажем, пян-се и «Милкисом».
Наш бренд-шеф Илья Степанов и су-шеф Кристина Мурзагильдина представили экспертной группе лимонад «Милк-сода» (по мотивам той самой, любимой многими дальневосточниками с детства, корейской газировки), чай с шиповником (таким родным и таким полезным) и завертон с креветкой (тут всё и так понятно!) — буквально стартовый набор путешественника по Приморью.
Илья поделился с нами своими впечатлениями об участии в лаборатории:
«У меня не было высоких ожиданий, но в первый же день я был приятно удивлён тому, как команда, которая приехала к нам в гости, всё организовала! Это было абсолютное “влюбление” в команду и в их дело. Очень вдохновляет, когда все шефы собираются на одной площадке и каждый понимает, что представляет не только себя или своё заведение, а свой регион, хочет показать другим, что уникального есть у нас. Но и с точки зрения продвижения бренда и продукта нам важно было заявить, что мы не только делаем блюда, которые хочет видеть гость, а ещё используем при этом локальную продукцию».
Кристину мы спросили, что для неё представляет вкус Дальнего Востока и какие ещё местные продукты мы могли бы задействовать?
«Для меня этот вкус связан не только с морем, но с тайгой и сельской местностью — с тем, что люди собирают в лесу или выращивают у дома. Такие продукты имеют свой неповторимый вкус и запоминаются. Например, папоротник и лимонник у меня ассоциируются с семейными походами в лес. А ещё это всегда большая концентрация полезных веществ и витаминов. Думаю, что в нашей сети, в относительно больших масштабах, мы могли бы использовать приготовленное в нашем цеху варенье из лимонника —и в десертах, и в соусе к мясу, и в согревающих напитках».
Так кто же был в экспертной группе?
Екатерина Шаповалова, ведущая лаборатории, автор методологии, руководитель проекта «Гастрономическая карта России», собрала команду настоящих профи. В неё вошли: президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров; основатель информационного проекта «ПИР Экспо» Елена Меркулова; заместитель главного редактора портала IZ.RU, доктор исторических наук Александр Сидоров; генеральный директор издательства «Река», издатель журнала о российских шеф-поварах BONES Екатерина Киселева; ресторатор, автор идеи и сооснователь Балтийской Высшей школы гастрономии, основатель IT-компании Flagman HoReCa, разработчик мобильного приложения «ГИД Гастрономическая карта России» Максим Ткачев.
А ещё!
Все шефы готовили дальневосточную уху вместе с руководителем Ростуризма Зариной Валерьевной Догузовой — получилось очень вкусно.
Специально к ТТФ наш цех приготовил много вкусного печенья, которым на кофе-брейках угощались участники форума, — и это важно!
«Известия» уже отметили, что путешественникам стоит взять на заметку сеть автокафе Coffee Machine — это очень приятно.