fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Константин Водолазов
    Менеджер по стандартам (до 2022 года)
    15 Окт 2020

    Я человек простой! Нашёл процесс — стандартизирую

    Привет, меня зовут Константин Водолазов, и я менеджер по стандартам. Работаю в Coffee Machine почти два года, но уверен, что до сих пор некоторые коллеги не до конца понимают, чем же конкретно я занимаюсь. А между тем каждый день многие из них так или иначе имеют дело с результатами моей работы, ведь стандарты и регламенты регулируют большинство внутренних процессов в компании. Я собрал самые частые вопросы и постарался ответить на них коротко и понятно.

    КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПО СТАНДАРТАМ В COFFEE MACHINE?

    Обычно все думают, что я технолог или работаю с ГОСТами, СанПиНами — то есть стандартами и нормативными актами, которые предъявляют компаниям государственные органы.

    Мне действительно приходится опираться в том числе и на них, но это частности. В целом моя работа заключается в формировании документов, регламентирующих деятельность Coffee Machine, и напрямую связана с координацией самых разных проектов компании, а также аудитом протекающих в ней процессов.

    Я даже не знаю, существует ли аналогичные должностные позиции в других компаниях, которые в полной мере отражали бы мою функциональную область, поэтому я просто менеджер по стандартам.

    КАКИЕ КОНКРЕТНО ФУНКЦИИ ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ В КОМПАНИИ?

    Если очень коротко, то на основе аудита и взаимодействия с рабочими группами я описываю разного уровня бизнес-процессы и операции.

    Например, ввод нового меню — это процесс. Над разработкой меню трудится целая рабочая группа во главе с бренд-шефом. Когда всё готово и утверждено, нельзя просто отправить менеджеру каждой кофейни новые рецепты. Нужно централизованно внедрить новое меню в каждую кофейню, так, чтобы блюда и напитки везде готовили правильно и одинаково вкусно. Для этого необходимо детально прописать каждый этап — от требуемого сырья до мерных ложек, которыми сотрудники в кофейнях будут набирать нужное количество ингредиентов.

    А на основе описанных процессов формирую полноценные документы, регламентирующие деятельность кофеен Coffee Machine (стандарты, регламенты, инструкции, памятки и т. д.), которыми и руководствуются все сотрудники компании.

    А ТЫ ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС МОЖЕШЬ ОПИСАТЬ?

    Пожалуй, да. Я создаю инженерные стандарты, инструкции по ХАССП, описываю процессы поиска альтернативного сырья — в общем, работаю в разных областях. А создать то, что реально будет работать, невозможно без понимания сути процесса. Поэтому мне всегда важно погружаться в тему — через общение с участниками рабочих групп и изучение уже имеющейся документации.

    КАК СТАНДАРТЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В COFFEE MACHINE?

    Я не буду рассказывать об идеальных системах. Опыт у нас есть разный. На данный момент мы пришли к тому, что любой стандарт создаётся или изменяется через одного человека — менеджера по стандартам, то есть через меня. Если я не знаю об идее или изменении, считайте, не знает никто.

    В случае с действующим стандартом всё просто, поскольку есть основа, которую нужно подкорректировать или дополнить. Суть изменений выносится на обсуждение (на собраниях управляющей компании), по итогам которого и вносятся изменения.

    Например, нужно внести изменения в регламент обучения и аттестации сотрудников. У процесса появился новый ресурс для реализации — наш корпоративный портал. Портал позволяет автоматизировать многие операции, которые ранее делали сотрудники, но при этом оставляет менеджеру или тренеру Академии возможность контролировать обучение сотрудника, прохождение тестовых испытаний.

    Для того чтобы внедрить обучение и аттестацию сотрудников на базе портала, потребовалось детальное описание процесса и его механизмов. По итогам месяца встреч в рабочей группе мы сформировали полноценный документ — и в октябре готовы запустить процесс контроля онлайн-аттестации сотрудников всех наших кофеен.

    При создании чего-то нового всё гораздо интереснее. Как правило, здесь работают принципы и механизмы проектного управления. Идея обсуждается на собрании, формируется техническое задание, назначается ответственный за проведение эксперимента (всё новое мы сначала вводим в тестовом режиме в отдельных кофейнях), собирается рабочая группа, определяются сроки и картина успеха (при каком результате эксперимент будет считаться успешным). Далее следует сам эксперимент и, если идея оказалась дееспособной, создаётся новый стандарт.

    ЧАСТО ЛИ ПРОИСХОДЯТ ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПАНИИ?

    Изменения происходят постоянно, но они не спускаются на головы сотрудников непрерывным потоком. Каждое изменение разбивается на задачи, проставляются сроки, отслеживаются все этапы, описанные выше, и по итогам вносятся изменения в стандарты. Чаще всего не одно изменение, а целые группы, так называемые пакеты. И уже пакетное нововведения транслируются на всю сеть.

    ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ В ТВОЕЙ РАБОТЕ?

    Нравится сотрудничать с разными специалистами, узнавать нюансы их работы. Такое межфункциональное взаимодействие позволяет мне глубже понимать все процессы в компании и расширять свой кругозор.

    Нравится проектная работа, поскольку сейчас я уже могу выступать в разных ролях — быть участником или координатором, обе мне интересны. Участник рабочей группы непосредственно вовлечён в реализацию проекта (иногда его интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта), часто за ним закрепляется определённая задача. А координатор помогает организовать работу группы так, чтобы задачи, направленные на достижение намеченного результата, выполнялись участниками поэтапно и в срок.

    Надеюсь, мне удалось прояснить ситуацию?