fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Дмитрий Лутченко
    Генеральный директор
    21 мая 2019

    Я управляю компанией, в которой сам хотел бы работать

    ПРО САМОЕ НАЧАЛО

    Мы хотели сразу сделать всё круто и долго готовились к открытию первой «Кофемашины». Тогда у нас в городе было принято наливать кофе и чай в маленькие пластиковые стаканчики — жутко неудобные. Больших бумажных стаканов с крышками было не достать, мы заказали их у человека, который возил вещи из Южной Кореи. И уже почти отчаялись сделать к ним фирменные холдеры, до последнего думали, что придётся запускаться с обычными (без нашего логотипа), и всё же решили пойти до конца — открылись позже, но сделали всё так, как себе представляли.

    ПРО ПЕРВОЕ МЕНЮ

    Запустились с небольшой кофейной картой, тремя видами завертонов, тремя видами сэндвичей, круассаном с ветчиной и сыром. Я долго искал вкусные круассаны и нашёл фирму, которая возила их из Германии замороженными, а выпекала во Владивостоке. Мы всё придумывали дома, на кухне. Ели сами и призывали на помощь друзей.

    ПРО ЗАВЕРТОН

    Когда я жил в США, заметил, что в некоторых кафе блюда в тортилье назывались глаголом wrap (заворачивать), а моя подруга называла их завертонами — звучало смешно, мне нравилось. Я запомнил это слово и назвал так наше (ставшее фирменным) блюдо. Сейчас завертоны подают везде. Мы не успели запатентовать название. Подумали об этом на второй год существования, но нам сказали: «Не надейтесь, ребята, это слово слишком широко используется. Вы не докажете».

    ПРОРЫВ

    Мне казалось, что мы совершаем прорыв. В общем, так и было. У нас не было сомнений, круто получилось или нет. Но всё же когда перед окошком начали выстраиваться гигантские очереди — это был шок, и мы боялись всё это потерять, как музыканты, на которых свалилась популярность. Сейчас в компании работает очень много людей, и все знают, что делают (наверное, даже лучше меня). Странно осознавать, что я был одним из тех, кто всё это начал.

    ПРО ИЗМЕНЕНИЯ

    Здесь было бы кстати перечислить самые важные изменения, но они непрерывно происходили все 8 лет. Думаю, это нас и отличает. Год назад павильон снаружи и внутри выглядел по-другому, и ещё через год будет другим. Мы очень быстро эволюционируем, но не потому, что ломаем голову над тем, что бы такое изменить. Всё это происходит очень органично. Когда ты поймал ощущение, что ты лучший на рынке, тебе хочется сохранить это любой ценой. Мы не догоняем других, а сами находимся на острие. Наверное, поэтому мы регулярно совершаем ошибки, но это доказывает, что мы не копируем, а создаём новое.

    ПРО РАБОТУ МЕЧТЫ

    Мы начали проводить собеседования, едва установив первый павильон. Я был уверен, что это работа мечты, понимал, что управляю компанией, в которой сам хотел бы работать. Думал: «Как же ребятам повезло, что они попали к нам». Я и сейчас так думаю!

    Мне всегда нравилось выходить на смены в наши кофейни. Сейчас тяжелее найти время, но я по-прежнему кайфую. Это очень позитивный бизнес, таких мало. Ты сразу видишь результат своей работы: отдаёшь гостям заказ — они счастливы.

    ПРО ЛЮДЕЙ

    «Кофемашина» всегда была историей про сотрудников. Мне с самого начала очень нравилось, что у нас сформировался дружный коллектив, у всех достойные условия труда и интересные обязанности, есть куда расти. До сих пор общаюсь со многими ребятами из первой команды.

    С нынешней командой мы вместе устраиваем субботники, покоряем горы и выходим в море. Недавно ездили за вдохновением в Корею. У меня есть мечта, чтобы мы ушли в большой поход на несколько дней — это очень сближает.

    ПРО МОТИВЫ

    8 лет назад я вернулся во Владивосток после жизни в Австралии и в США, потому что там ничего не имело для меня смысла. Здесь же не хватало чистоты, красоты, доверия и уважения к людям. И я решил сам создавать такие условия.

    Вот почему мы так заморачиваемся со многими вещами, которые не влияют на выручку напрямую. Гости могут купить у нас завертоны и без озеленённой территории. Но мне приятно думать, что, делая подобные вещи, мы в целом поднимаем уровень рынка. Своим подходом мы говорим людям: «Смотрите, так можно!» И с нами вынуждены конкурировать на другом уровне, делать серьёзные проекты. Получается, мы развиваем не только свою компанию, но и среду, в которой она существует.

    И когда мы создаём для сотрудников хорошие условия, относимся к ним по-человечески, вкладываемся в их обучение, зная, что они не всегда будут работать у нас, — мы меняем их восприятие. Они уже не смогут терпеть плохое отношение от работодателя, будут понимать, что — нормально, а что — нет. Таким образом и рынок труда будет качественно меняться.

    Страну и город строят люди. Как бы прозаично это ни звучало, но надо самим становиться лучше, и тогда пространство вокруг будет меняться. А если бы у нас не было этой миссии, было бы очень скучно — просто бизнес.

    Обсуждение закрыто.