fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Леонид Карпенко
    Методист
    29 Сен 2021

    Чему мы учим партнёров

    Обучение в нашей Академии проходят не только сотрудники, но и собственники кофеен, ведь они должны иметь полное представление обо всех процессах. Где бы ни открывалась «Кофемашина», новый партнёр прилетает во Владивосток за знаниями — так было всегда (по крайней мере давно!). Но география компании растёт, всё больше кофеен находятся за тысячи км от управляющей компании, система обучения эволюционирует.

    Вот и программа «Партнёр»стала более качественной, насыщенной и более эмоционально вовлекающей в жизнь компании. Обучение по ней уже прошли франчайзи из Мурманска и Санкт-Петербурга.

    Теперь за неделю до вылета партнёр получает доступ на наш корпоративный портал и в онлайн-режиме проходит программу под названием «До выезда».

    Это виртуальное знакомство с командой управляющей компании. Ознакомительные уроки, в ходе которых франчайзи получает представление о структуре бек-офиса, видит наши лица, узнаёт, кто за что отвечает и с кем ему предстоит коммуницировать. В конце этого блока партнёр проходит небольшой квиз (опрос в игровой форме) для закрепления знаний.

    На этом же этапе франчайзи получает «облегчённую» инструкцию для запуска кофейни.

    Партнёр узнает об основных этапах на пути к открытию — от поиска отвечающего всем требованием участка земли до торжественного запуска. Это не означает, что дальше он всё делает сам. На каждом этапе ему помогают и консультируют специалисты управляющей компании, да и вообще у него есть надёжный проводник в лице нашего стартап-менеджера Виталия Луценко. Но он уже имеет представление об объёме предстоящей работы, о последовательности действий, о том, за какое время к чему нужно приступать и к кому нужно обратиться за помощью.

    После прохождения заочного обучения, партнёр приезжает во Владивосток.

    Его встречает представитель управляющей компании и помогает с заселением (мы заранее помогаем найти квартиру во Владивостоке, чтобы франчайзи приехал на всё готовенькое).

    Уже на следующий день я встречаю франчайзи в офисе. И начинаются многочисленные встречи, консультации, тренинги. Со мной — о самой программе обучения (а ещё я вживую знакомлю его с коллегами из управляющей компании), с генеральным директором Дмитрием Лутченко — о компании (её истории, о показателях, о том, чего мы уже достигли и чего хотим добиться), с нашим HR-директором Татьяной Завгородней — о работе с персоналом.

    Будут консультации с нашим стартап-менеджером, с менеджером по стандартам, инспектором отдела контроля качества, специалистом по ХАССП, руководителем отдела маркетинга, бренд-директором, главным инженером, бренд-бариста. Чтобы партнёр знал всё необходимое о кофейной культуре, хорошем сервисе, внутренних стандартах, работе с кассой, о стройке павильона, взаимодействии с государственными органами, эксплуатации оборудования, о пищевой безопасности, командообразовании и многом-многом-многом другом.

    Расскажу подробнее о новых консультациях.

    Появилась консультация с нашим сервисным инженером. Сергей Зволь рассказывает о правильной эксплуатации и обслуживании кофейного оборудования, о технике безопасности, о возможных поломках и о том, во сколько примерно обойдётся ремонт. Вместе с партнёром разбирает оборудование, показывает, как всё устроено внутри и как выглядят последствия ненадлежащего ухода.

    На выходе франчайзи не только понимает, что нужно и не нужно делать со своим оборудованием, но и ориентируется в расценках на ремонт, поэтому он не попадётся на завышенные цены со стороны подрядчиков. Партнёры в восторге о того, насколько полезную информацию даёт Сергей.

    Двухдневный тренинг на фабрике-кухне с заведующей производством Еленой Николаевой. Это экскурсия по нашему производственному цеху и обучение полному циклу приготовления полуфабрикатов — от приёмки сырья до упаковки и хранения. Это очень важно, потому что партнёры в удалённых регионах самостоятельно делают заготовки, в кофейнях.

    Самая увлекательная часть — франчайзи предстоит самостоятельно резать, жарить, варить и упаковывать продукты, произведённые своими руками, — и всё это приправлено грамотными комментариями и острым юмором Елены Ивановны.

    По этому курсу мы тоже получили от партнёров положительную связь — очень интересно и суперполезно.

    Каждый день очного обучения синхронизирован с обучением на портале.

    Утром партнёр может посмотреть, что ему сегодня предстоит, а вечером — вернуться и пройти небольшое онлайн-тестирование (буквально 5-6 вопросов). Такой срез — очень важная штука. Делаем его после каждой консультации, чтобы зафиксировать, как человек усвоил информацию. Так мы понимаем, эффективна ли программа обучения или нужно изменить подачу.

    В таком темпе наш студент двигается 11 академических дней, вместе с выходными — чуть больше двух недель.

    Помимо консультаций, он не раз побывает в действующей кофейне, чтобы лично увидеть, что происходит внутри и как менеджер управляет командой.

    В процессе добавляется культурная программа — это ещё одно нововведение.

    У обучения волнообразная динамика нагрузок — когда «волна» идёт на спад, потому что к середине недели человек устаёт, мы добавляем такие разгрузочные штуки, как культурный досуг. Например, поехать на двухэтажном автобусе с экскурсией по городу, пойти в музей, погулять по острову Русский, выйти в море под парусом (как мы уже делали с франчайзи из Мурманска) — и всё это вместе с несколькими коллегами из управляющей компании, конечно. Неформальные встречи очень разбавляют процесс обучения, сближают, насыщают эмоциями и поднимают командный дух.

    В конце обучения — прощальный ужин с коллегами, за которым мы обсуждаем впечатления партнёра. Такая красивая игристая точка в нашем обучении.

    После этого франчайзи улетает в свой город и запускает кофейню.

    Дальше обучение предстоит его команде. Два месяца — менеджеру, месяц — старшему смены, три недели — линейному персоналу. У каждого будет своя программа с необходимыми активностями и картиной успеха. Программа «Менеджер» тоже значительно эволюционировала, появилась консультация с операционным директором, а в финальной аттестации — процедура решения кейсов (разбор реальных ситуаций, которые могут происходить в работе).

    Но эта история уже про другие курсы!