Привет, меня зовут Анастасия Зиненко, и с ноября 2020 года я руковожу отделом контроля качества Coffee Machinе. Пора рассказать, с каким опытом я пришла в компанию и как он поможет мне реализовывать задачи, которые передо мной стоят. И конечно — какие это задачи.
Свой карьерный путь я начала с должности преподавателя в ТОГУ (это хабаровский политен)
Читала дисциплины по стандартизации, сертификации и управлению качеством. Будучи студенткой, более двух курсов подряд руководила Студенческим советом, принимала активное участие в общественной деятельности университета и Хабаровского края. После окончания обучения сменила общественную деятельность на научную. Статьи, форумы, конференции — всё это очень увлекательно, но, к сожалению, молодому магистранту физически не выжить на те деньги, которые он получает за столь тяжелый, хоть и интересный труд. Соответственно, настало время что-то менять.
И мне повезло. Нашлось место в Хабаровской краевой ветлаборатории, в которой я отработала 1,5 года в должности инженера по качеству. Собственно, именно это место дало мне необходимые знания о санитарной и пищевой безопасности, а также бесценный опыт аккредитации и сертификации учреждения в данной сфере.
Последнее место работы перед Coffee Machine — крупная розничная сеть гипермаркетов «Самбери»
Я работала в сети почти четыре года. Большую часть этого времени — в службе аудита центрального офиса. Основная функция службы — оценить соответствие гипермаркетов стандартам внешнего облика и стандартам внутренних процессов и процедур. Другими словами, отразить то, что по факту происходит в гипермаркетах, а при выявлении нарушений — научить сотрудников, как делать правильно.
В должности специалиста контроля занималась проверками гипермаркетов. Мы с коллегами ездили по всему Дальнему Востоку — в Благовещенск, Белогорск, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре и Петропавловск-Камчатский. В офисе в Хабаровске появлялись только для сдачи отчётности, остальное время проводили на передовой.
Затем я возглавила службу аудита. Параллельно принимала участие в рабочих группах по разработке некоторых стандартов, внедрению и обкатке новых процессов. Осуществляла консультативную помощь и поддержку сотрудникам гипермаркетов. За это время научилась полноценно и глубоко анализировать текущую ситуацию, выявлять и оценивать всевозможные риски. Получила навык краткосрочного и длительного планирования, а также принятия стратегических решений.
К сожалению, грянула пандемия, и руководство компании приняло решение о внедрении политики жесткой экономии. Так как служба аудита — полностью расходная, мы первые попали «под нож». Мне не хотелось уходить из компании, и я приняла предложение о переводе на один из гипермаркетов Владивостока на должность «контролер управления» (он же — операционный директор). За достаточно короткое время удалось навести порядок в складе, непродаваемых товарах, зависших остатках, списаниях, инвентаризациях, управленческом учёте, расходах и в других немаловажных вещах для розничной торговли. Но, к счастью (именно к счастью), ко мне вовремя пришло осознание, что ТАКОЙ режим работы совсем не подходит для молодой женщины. Хотелось заниматься чем-то помимо работы.
Почему «Кофемашина»?
В «Кофемашине» меня привлекла возможность реализовать свои идеи и предложения. Система контроля качества — динамичная и гибкая, компания открыта для изменений. Есть возможность раскрыть собственный потенциал и совершенствовать работу компании в целом. Признаюсь, ещё меня соблазнил шикарный баланс между рабочим временем и личной жизнью и возможность работы из любой точки мира.
Сейчас я несу ответственность за соблюдение стандартов
Считаю, что это простое на первый взгляд определение деятельности отдела контроля качества — очень верное. Ведь что подразумевает соблюдение стандартов? Для меня в первую очередь — это «одинаковость» и безопасность нашего продукта в любом городе, единый качественный сервис для гостей.
Только так мы можем гарантировать, что гость получит тот продукт, к которому привык, и ту атмосферу «Кофемашины», которую хочет ощутить. Основная задача нашего отдела — своевременно выявлять несоответствия, устранять их и всячески совершенствовать работу «Кофемашины».
Своим первым проектом я вижу «Открытость»
Это то, что происходит уже сейчас. Мы перевели санитарные проверки кофеен на аутсорс. Это значит, что для заполнения чек-листов привлекаем внешних инспекторов — наших гостей. Тем самым показываем, что мы открыты, что гости могут лично убедиться в безопасности и качестве нашего продукта, могут дать обратную связь, озвучить свои замечания и предложения. А мы можем сделать наш продукт ещё лучше.
Также в проект «Открытость» входит прямая видеотрансляция из кофеен на нашем сайте, чтобы гости могли наблюдать, как готовятся их заказы. Эту фишечку мы подглядели у одной из федеральных сетей и подумали: а почему бы и нет? Нам тоже это под силу. Генеральный директор выступил инициатором данного проекта, и мы уже работаем над его реализацией.
Ещё один проект — «Искренний сервис»
Возвращаясь к «Самбери», отмечу, что больше всего он запомнился мне своей политикой Искреннего сервиса. Не только в отношении гостей, но и в отношении сотрудников. Это очень ценный опыт того, как создавать благоприятную атмосферу, чтобы сотрудник делал «больше, чем достаточно», даже когда начальник не смотрит.
Я настолько привыкла к тому, что фундаментом работы является именно доброжелательная среда, эмоциональный заряд, драйв, что мне сложно воспринимать некоторые санкционные меры. Искренне верю, что настроение напрямую влияет на качество работы. Мой опыт это подтверждает.
Мне хотелось бы, чтобы и в «Кофемашине» сформировалась постоянная позитивная атмосфера, чтобы сотрудники кофеен и партнёры воспринимали отдел контроля качества не как карающий орган (цель которого — отругать и оштрафовать), а как ребят, которые даны им в помощь, которые консультируют по всем вопросам (о санитарном и техническом состоянии, о пищевой безопасности, о скриптах и сервисе), которые в нужный момент окажут поддержку и подскажут, в каком направлении работать.
Ведь все мы — сотрудники управляющей компании, кофеен, франчайзи — делаем общее дело, любим наш бренд и наших гостей. Это и есть «Искренний сервис» для коллег во всей красе.
Как этого достигнуть? Больше хвалить — по делу. Частично сменить кнут на пряник. Проработать политику помощи: сформировать понимание, что стандарты и правила, а также их контроль — это не способ наказать и обложить штрафами, а инструмент для каждого менеджера и франчайзи, возможность посмотреть на себя со стороны, чужими глазами, увидеть несовершенства и сделать свою работу лучше. Всегда быть «рядом». Возможно, ввести дополнительное обучение линейных сотрудников — не только от нашей академии, но и от специалистов отдела контроля качества.
И большие перемены в работе отдела контроля качества происходят уже сейчас.