fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Екатерина Богатырёва
    Бренд-бариста (до 2022 года)
    23 Дек 2021

    А у нас новый бренд-бариста!

    Меня зовут Катя Богатырёва, но большая часть кофейного мира знает меня как Катю Кофеёк или Костеночку (Костенко — моя девичья фамилия).

    Мой кофейный путь начался неожиданно, даже для меня самой.

    Когда основатель «Кафемы» и мой добрый друг Владимир Ткалич сказал, что кофе — и зайца можно научить варить. И научил! 1 июня 2010 года я пришла в «Кафему» на Мордовцева (в те времена ещё единственную во Владивостоке), где Каталина Школа и Женя Щукин научили меня базовым навыкам. А дальше было много-много вопросов, ежедневное совершенствование вкуса и техники приготовления кофе. Так я стала нести гордое знамя бариста. 

    С раннего детства я участвовала в музыкальных соревнованиях, мне нравился дух соперничества и то самое лёгкое волнение, когда выходишь на сцену. Вполне логично, что, когда я узнала, что в мире кофе тоже есть чемпионаты, срочно начала участвовать во всех, которые были мне доступны. 

    Первый мой чемпионат случился через месяц после того, как я попала в кофейный мир. Конечно, я с треском провалилась.

    Но этот опыт помог мне проанализировать слабые места и ещё через месяц, на следующем чемпионате, я заняла второе место. Дальше были ещё десятки кофейных соревнований и десятки побед. Каждым чемпионатом я горжусь, каждый делал меня ещё профессиональнее, ещё сильнее и подарил много кофейных друзей.

    Но, пожалуй, самый значимый для меня — мой последний. Чемпионат Brewers Cup, посвящённый альтернативному завариванию кофе. Для выступления у меня было невероятно роскошное зерно от моего друга Рауля Риверы (фермера из Сальвадора, чей кофе занимает призовые места на международных конкурсах), японская воронка из пористой керамики, которую ещё не видел кофейный мир России, рецепт и текст, но не было достаточно времени на подготовку, так как параллельно мы занимались организацией фестиваля «Кофевосток».

    Это был довольно болезненный провал, потому что по баллам выходило 1 место, а по факту — недосып и дисквалификация за то, что не уложилась в отведённое время. Но именно этот чемпионат я ценю больше остальных, он научил меня главному — позволять себе быть обычным человеком, прощать себе промахи и находить силы идти дальше!

    Любой исход чемпионата — это всегда точка роста и прыжок через три головы. После подготовки ты более внимателен к деталям, техника приготовления стабильная, и в целом ты уже чемпион, раз решился испытать себя! Поэтому я всем советую хотя бы однажды принять участие в подобном мероприятии. 

    В работе бариста довольно много рутины, но кофе как продукт можно изучать бесконечно.

    Разбираться в тонкостях терруара (особенностях местности, где выращивают кофе), экстракции (самом процессе извлечения кофеина и вкусоароматических веществ во время заваривания), ботанических видах арабики, способах обжарки, искать неожиданные сочетания вкусов, новые техники приготовления. Как в любой отрасли, в кофейном мире есть своя мода, которая меняется каждый год.

    Например, ещё лет 10 назад пену для капучино взбивали в неподвижную, сухую шапку и выкладывали ложкой. Сегодня уже не встретишь такой раритет, капучино делают однородной текстуры, чтобы кофе и молоко дополняли друг друга, а не перебивали вкус. Если отслеживать тенденции и идти в ногу со временем, скучать точно не придётся. Именно это и вдохновляет меня уже 11 лет работать в сфере гостеприимства!

    В «Кофемашину» я пришла с багажом бариста, кофе-тренера и управленца.

    Девять с небольшим лет я работала в «Кафеме» — за стойкой, обучала кофейному мастерству ребят, многие из которых открыли свои заведения или выросли до старших бариста. Позже под моим руководством открывался винный проект — и это был мой управленческий дебют, когда я разбиралась в тонкостях подбора команды, мотивации сотрудников, в целом работы проекта.

    2020 год я провела на о. Сахалин, как антикризисный управляющий — это тоже было интересно, выводить действующий бизнес на новый уровень мне до этого не приходилось. Но всё удалось даже лучше, чем я могла себе запланировать.

    Бренд-бариста — новый для меня опыт, потому что с такими масштабами (сегодня у нас уже 70+ кофеен) я ещё не работала, но вызов, несомненно, интересный! 

    Планы у меня грандиозные!

    Вывести культуру приготовления кофе в нашей сети на уровень международных стандартов — осваивать латте-арт (неважно, что под крышкой его не видно, это рост для самих бариста), продвигать фильтр-кофе, чтобы больше наших гостей могли сравнить и понять разницу между кофе из Кении и Бразилии, например.

    Сейчас мы готовим много обручающих программ, переделываем классическую кофейную карту, разрабатываем авторское меню. И всё это для того, чтобы нашим гостям было вкусно всегда и везде! 

    Возможно, внешне эта работа не слишком заметна, но я уверена, она точно отразится на вкусе самым лучшим образом.