Знаете, почему мы называемся Coffee Machine? Когда мы открыли для себя, что аппарат для варки кофе может стоить как все наши машины, вместе взятые – то немного удиви… ладно, просто не могли поверить. Фактически, это была наша крупнейшая инвестиция в бизнес на момент открытия – LaCimbali M21, хромированная, компактная, ужасно дорогая. Вечная классика. В общем, название отражает не только придуманный нами формат работы – но и иронизирует по поводу тех переживаний.
Это было 21 мая 2011 года. Суббота. Владивосток, Некрасовская. В первый же день – десятки авто, сотни заказов… помню, я лично разбудил одного из тех, кто заснул в очереди. Сначала мы гордились этой очередью («Мы популярны, смотрите!»), потом немного ее стыдились («Смотрите, мы не успеваем обслуживать всех»), потом снова гордились – ведь примерно то же самое случается каждый раз, когда Машина заходит в новый город. Совсем скоро наши автокафе откроются в Благовещенске, Большом Камне, Шмаковке, Краснодаре. Мы ждем этих очередей. Мы больше не боимся их. Мы знаем, что к хорошему быстро привыкают – люди перестанут торопиться и поймут, что Coffee Machine останется в их городе надолго, превратившись из модной фишки в привычное удовольствие.
Хотя нет, все же мы немного волнуемся прямо сейчас. Coffee Machine вот-вот откроется за пределами России – в Алматы, Казахстан. Нам вновь ждет ситуация «все впервые» – учесть иную законодательную базу, отработать другие нормы и правила, прочувствовать местный менталитет, адаптировать меню. Трудно? Конечно. Оно нам нужно? Еще бы, этот проект может надолго определить вектор развития компании. К счастью, нам удалось найти отличный вариант – так что удачный старт даст нам возможность охватить всю страну. Интересно, а если бы семь лет назад нам кто-то сказал: «Ребята, я вижу Coffee Machine в Казахстане»… думаю, мы бы не ответили ничего такого, что можно было бы напечатать.
Уверен, что пришло время «Кофе-Машине» выступить против «кофе-махин». Мы меняем стратегию, смещаем акценты с Дальнего Востока на Россию в целом, перебрасываем ресурсы на западный фронт. Начинаем пробовать силы в борьбе с глобальными игроками фаст-фуд – в отличие от дальневосточных регионов, где мы были… ну, считайте что первопроходцами… на западе активно работают мировые бренды, которые объективно очень сильны в формате автокафе, формате drive through. Но мы молоды, полны кофейной энергии и хороших идей, мы из России – а они просто скучные корпорации, которые зарабатывают деньги. Их работа очень строга и зарегулирована – это плюс, но это же и минус. Ставим на нас, в природе побеждают гибкие. Проверим на Краснодаре. Что? А, да – мы вот-вот там откроемся, следите за новостями.