Мы уже рассказывали, как сотрудники управляющей компании проходят обязательную стажировку в наших автокофейнях — освежить её в памяти можно тут. Тогда мы наивно полагали, что визит офисных дилетантов — испытание для поваров и кофеваров, у которых и без того полно забот. А оказалось, настоящие испытания ждут стажёров! Читайте откровения принимающей стороны.
Настя Мархель, менеджер «Кофемашины» на ул. Шилкинской, 3 (Владивосток)
«К визиту офисных сотрудников наша команда всегда готовится тщательно и серьёзно. Продумываем стратегию, включающую немного подвохов.
Как только беззаботный и ещё не посвящённый в процесс офисный работник заходит в домик, он видит нереально быструю и качественную работу. Сотрудники кофейни с гордостью демонстрируют, как быстро они умеют закрутить завертон, параллельно делая необходимые заготовки и контролируя работу своих коллег. Кажется, будто попал в двигатель машины — все детальки очень быстро двигаются, и ты просто не понимаешь, что нужно делать.
Например, яйца мы моем в специальном растворе, в нескольких ёмкостях — очень ответственный процесс, к которому новичок приступает с волнением. Несколько яиц падают — руки-то дрожат от страха, а перчатки съезжают по мокрым ладошкам. А ведь это первая ёмкость, мы только начали! Нам смешно, стажёрам грустно.
Но на самом деле мы добрые, поэтому после небольших мучений разрешаем им пройти на главную зону — готовить завертоны и панини, ведь они так этого хотят.
Ищем глазами технологическую карту блюда — и поехали! Первая сборка не удаётся — не соблюдена последовательность, булочка для панини подгорает, время на планшете заканчивается, мы вмешиваемся в процесс и переделываем блюдо.
После нескольких промахов стажёр понимает, что надо внимательнее смотреть в технологические карты и не забывать ставить таймер, когда блюдо находится в пицца-печи. Под конец дня каждый хочет сам приготовить себе завертон — получается корявенький, но своими руками. Становится приятно, что время проведено с пользой.
На самом деле мы с удовольствием встречаем офисных сотрудников! Они всегда приходят с горящими глазами. Нам приятно, что они принимают правила домика, внимательно нас слушают и выполняют наши поручения. Сначала мы думали, что с ними будет сложно, но в итоге стажёры всегда на подхвате, очень стараются и выручают нас. За полгода к нам приходили 4 человека из офиса, и мы были бы рады, если бы стажировки проходили чаще!»
Виталий Лысенко, бариста «Кофемашины» на пр. Красного Знамени, 66 (Владивосток)
«Мы понимали, что у ребят из офиса немного времени на то, чтобы освоиться в домике, поэтому старались дать им как можно больше информации. Объясняли основы и сразу отправляли на передовую — делать заготовки и как-то помогать выполнять заказы.
Многие ребята до посещения нашей кофейни уже проходили стажировку на других объектах, поэтому у них был некоторый опыт, они хорошо воспринимали информацию, и ничему их не приходилось учить по несколько раз. Для них это было не столько обучение, сколько повторение пройденного.
Надежда, финансовый директор, отлично запомнила самое главное правило использования личных вещей — их не должно быть в “чистой” зоне, там, где готовят еду и напитки. И когда Надежде звонили (а ей звонили постоянно, работу ведь никто не отменял) во время стажировки на баре, ей приходилось убегать в “грязную” зону.
За действия любого стажёра ответственен самый опытный сотрудник — менеджер кофейни или старший смены, и следить за человеком порой бывает нелегко. Но наши коллеги из офиса ничего не усложняли, хорошо воспринимали просьбы наставников, всячески старались помочь и выкладывались по максимуму. Что важно, они всегда поддерживали хорошее настроение в коллективе.
Самый весёлый момент на моей памяти — когда сотрудник цеха Юрий во время стажировки в нашей кофейне встретил коллегу из цеха, экспедитора, который привёз нам продукты. Они травили шутки друг о друге. А ещё был интересный диалог о том, почему же пакеты, прибывшие из цеха, так тяжело развязывать. Юрий даже показал нам специальную технику — как делать узлы, которые никто никогда не сможет распутать. 🙂
Мы всегда будем рады ребятам из офиса, ведь, обучая их, и мы, так сказать, освежаем голову!».
Ксюша Литвиненко, менеджер «Кофемашины» на ул. Уткинской, 30 (Артём)
«Учили стажёров делать заготовки, готовить напитки, мыть посуду и даже немного общаться с гостями. А они учились быстро и с огоньком. В итоге всё получалось, пусть и не всегда с первого раза.
Ребята пытались помогать там, где нужна помощь, и при этом не мешать, когда начиналась запара (что, кстати, в какой-то степени даже сложнее — правильно оценить ситуацию и вовремя отойти в сторону). Самое главное, что они изначально отнеслись к своим стажировкам с позитивом и энтузиазмом, поэтому и настроение на точке царило весёлое.
После стажировки системного администратора Артёма шутили, что это не мы его, а он нас учил мыть посуду. Израсходовал всю нашу воду, зато вся тара была кристально чистой! А если серьёзно, то мы были так впечатлены его талантами, что прошло уже больше полугода, а наша команда до сих пор его вспоминает и зазывает к нам на санитарную ночь, но он никак не поддаётся на уговоры. ?
Артём долго сопротивлялся общению с гостями. Но возникла ситуация, когда нам нужна была его помощь, и, чтобы не заставлять гостя ждать, Артём переборол себя и начал диалог (всё по скрипту, да-да!). С первым гостем дико стеснялся, заговорился, выдал что-то смешное, зато уже со следующим справился на ура. И очень нас выручил!
Инженер по эксплуатации Евгений готовил клюквенное варенье, а это очень капризный продукт. И, конечно, именно в этот момент всё пошло не так — закон подлости велик и нерушим! То в самый неподходящий момент начинал разрываться Женин телефон (ведь его работа, связанная с открытием очередной кофейни, никуда не делась), то внезапно выяснилось, что мандаринов для варенья не хватает, то плитка отказывалась включаться. После того как мы преодолели все препятствия и сделали этот многострадальный премикс, все остальные задачи казались Евгению легкотнёй!
В общем, несмотря на некоторую суету, ребята принесли достаточно много пользы и хороших эмоций. Так что ждём их снова, но всё-таки после небольшого перерыва!» ?