В начале июля наши гости во Владивостоке, а затем и по всему Приморью, в Хабаровском крае, в Амурской и Иркутской областях стали получать напитки в стаканах с особыми синими держателями — с изображением маяка, призывом «Ныряй в Приморский край» и загадочным QR-кодом. Если вы знаете, куда ведёт QR-код, то уже знакомы с нашим просоленным романтикой проекте, а после прочтения моего блога узнаете, как мы его придумали и зачем. А если вы вообще не понимаете, о чём речь, то вам будет ещё интереснее!
Всё началось с того, что к нам обратился Туристско-информационный центр (ТИЦ) Приморья
Это такие ребята, которые продвигают наш край в сфере туризма — чтобы как можно больше людей приезжали к нам, видели, как у нас красиво, как здорово здесь путешествовать. Так вот, ТИЦ предложил нам придумать совместный проект. А уж мы на своей любви к приключениям построили бренд! И хотим, чтобы люди как можно больше путешествовали по миру, по России, у нас правда есть, на что посмотреть.
Я часто говорю, что «Кофемашина» со своей красной крышей похожа на маячок для автомобилистов. И один из символов приморья — маяк. Всё сошлось!
Важно отметить, что мы уделяем большое внимание развитию собственного эстетического интеллекта и используем его для развития бренда
Это такой подход, когда ты не продаёшь «в лоб», а через множество мелочей создаешь образ бренда, который гостю хочется поддерживать. Когда у тебя не просто вкусная еда и напитки, но ещё в заведении вкусно пахнет, упаковку приятно держать в руках, а надпись на ней выражает заботу. Когда ты наделяешь свой продукт смыслом, гость получает впечатления, чувствует, что вас с ним объединяют общие интересы. Для нас важно, на каком языке «Кофемашина» говорит с гостем, как гость воспринимает этот язык, что он видит, чувствует, думает.
И когда к нам обратились ребята из ТИЦ, мы придумали историю, которая не говорит прямолинейно: «Немедленно поезжай в Приморский край!», а манит своим духом приключений и морской романтики, заманивает через составленные с заботой к туристам и любовью к краю маршрутами.
Решили влюбить всех в Приморье, показав самые знаковые (на наш с ТИЦ взгляд) маяки края
Маяк Токаревского во Владивостоке — самый легкодоступный, до него можно добраться и на автобусе, и даже пешком (если вы во Владивостоке, конечно). Маяк Басаргина тоже во Владивостоке — он, наоборот, недоступный, но тоже близкий, к нему можно дойти на сапе по морю, что само по себе необычно и показывает город с интересной стороны. Маяк Бюссе на мысе Брюса в Славянке — это уже скорее однодневное автомобильное путешествие, причём по хорошей дороге. Маяк Рудный в Рудной пристани — это уже роудтрип на 3-4-5 дней, потому что маяк далеко на севере Приморского края, и там слишком много красивых мест, которые нельзя пропустить.
К каждому из маяков мы составили маршрут в google-картах, который удобно открыть на смартфоне, и так называемый FAQ — ориентировочное время в пути, как добраться, на что обратить внимание и самые интересные факты о маяках. С такими подсказками можно основательно подготовиться к поездке и увидеть места, часто скрытые от глаз туристов.
Мы с Туристско-информационным центром решили взять слоган «Ныряй в Приморский край», который уже встречался в проектах ТИЦ, а в качестве носителей использовать наши стаканчики (лучшие путешествия по нашей версии как раз начинаются с кофе) — сделали холдеры с изображением маяка, слоганом и QR-кодом, отсканировав который, гости попадают в наш диджитал-путеводитель. Мы сделали ограниченную партию держателей на стаканы, рассчитанную примерно на несколько недель. Ну, а дальше вы знаете — холдеры разошлись в «Кофемашины» не только Приморского края, но и соседних областей.
Очень классно, что в этот проект мы вовлекли влюблённых в Приморье людей
Настоящих амбассадоров нашего края. Для создания холдера мы использовали фотографию маяка Басаргина авторства Юрия Смитюка — лучшего фотокорреспондента Приморья. Внутри путеводителя много снимков, сделанных нашим другом Александром Хитровым, фотографом и путешественником.
В поддержку проекта мы создали очень красивое видео (сами посмотрите! оно будет уже через несколько предложений) — привлекли нашего любимого видеографа Диану Загорскую, а снимались в ролике два талантливых художника из Владивостока — Саша Эпштейн (картины о зимнем сёрфинге на побережье Дальнего Востока нужно видеть!) и Дмитрий Лучинин (одна из тем творчества Димы — романтизация ввоза японских автомобилей, вот где настоящий дальневосточный характер).
Открывайте наш путеводитель, составленный с любовью к краю, к путешествиям и путешественникам!
В зависимости от того, на какое время и с какими целями вы приехали в Приморье, — можете посетить один или все четыре маяка или пойти дальше и самостоятельно построить маршруты к другим приморским маякам — их у нас больше 20. Зовите друзей из других городов и регионов, пусть больше людей откроют для себя Приморский край!
Быть может, путешествие к маякам станет отправной точкой, с которой откроется портал в путешествия! Мы на это очень надеемся.