Всем привет! В компании Coffee Machine я отвечаю за продажу франшизы. И может показаться странным, что уже второй мой материал посвящён сложностям, так или иначе возникающим у франчайзи-партнёра на пути к запуску бизнеса. Однако мы — профессионалы, трезво оценивающие реальность, и мы хотим, чтобы такой же трезвый подход был у тех, кто решил работать вместе с нами.
Итак, представим, что вожделенный договор коммерческой концессии подписан, бокалы праздничного шампанского осушены — пора переходить непосредственно к реализации проекта. Какие же основные этапы могут вызвать больше трудностей, чем кажется на первый взгляд?
УЧАСТОК
Местоположение автокафе имеет ключевое значение, а вот свести воедино важные факторы и найти отвечающий всем требованиям участок далеко не всегда получается, как говорится, с наскоку. Да, я видел примеры, когда люди находили хорошее место за две-три недели, но всё же нашему франчайзи-партнёру необходимо настраиваться на активную и долгосрочную работу (от двух до шести месяцев) по поиску, анализу и получению нужного участка.
Благо в этом мы оказываем серьёзную помощь! Моя коллега менеджер по земле Мария Геращенко — настоящий профессионал. Владея большим количеством инструментов для поиска коммерческих участков, хорошо разбираясь в нюансах земельного права и документации Росреестра, она помогает франчайзи подбирать оптимальные варианты и вести переговоры с собственниками земли (частными и юридическими лицами, а также с муниципалитетами). Так что в одиночку барахтаться в бескрайних «водах» земельного фонда нашим партнёрам не приходится!
И самое главное: время, потраченное франчайзи на поиск наиболее подходящего участка, окупается дальнейшими результатами работы автокафе, поэтому спешить здесь точно нужно, а вот помнить пословицу о необходимости отмерять семь раз — очень даже полезно.
КОММУНИКАЦИИ
Этот пункт, по сути, является одним из нюансов предыдущего. Бывает, что на выбранном под новое автокафе участке обнаруживаются сложности с коммуникациями: не хватает мощности электричества, какие-то проблемы с канализацией/септиком и так далее. Причём зачастую этого можно избежать, если хорошо изучить и проработать все нюансы «на берегу», до заключения договора аренды/продажи земли. В противном случае можно потратить лишнее время и деньги на решение такого рода вопросов, прежде чем удастся перейти к активным работам по запуску новой «Кофемашины».
Мы, со своей стороны, всегда предупреждаем об этом и призываем партнёров максимально внимательно относиться к техническим деталям потенциального участка.
РЕКЛАМА
Если вы планируете работать по франшизе в нашем домашнем регионе, Приморском крае, то в принципе можете спокойно не читать этот пункт: в Приморье сам бренд Coffee Machineявляется лучшей рекламой вашего бизнеса.
Иное дело, если вам предстоит открыть «Кофемашину» в другом регионе, особенно в том, где наш бренд пока не представлен, а рынок автокафе не сильно развит. Может показаться, что всё просто: откладываете солидную сумму на рекламу, а потом размещаетесь везде, где только можно, пока хватает средств. И люди, узнав о вашем крутом заведении, побегут, а точнее, поедут к вам в большом количестве. Однако наши опытные маркетологи знают: слить рекламный бюджет можно очень быстро, а вот добиться нужного эффекта бывает нелегко.
Наш сегмент общепита специфичен и требует специфического подхода к маркетингу, точечных решений и гибкости. Благо за годы работы мы собрали несколько десятков эффективных инструментов — как для раскрутки новых заведений, так и для усиления позиций давно работающих! В тесном контакте с нашим отделом маркетинга вы будете действовать согласно индивидуальному плану рекламной кампании, шаг за шагом наращивая количество клиентов, размер выручки и в результате вашу чистую прибыль. Помните, что в этом вопросе, как и в земельном, необходимо набраться терпения и действовать поступательно.
ПЕРСОНАЛ
Если вы открываете «Кофемашину» в довольно большом городе (с населением хотя бы от 100 тысяч человек), то наверняка не испытаете трудностей с набором персонала, следуя нашим рекомендациям. А вот при открытии автокафе в небольших населённых пунктах или посреди междугородней трассы сложности могут возникнуть: мало жителей, большие расстояния для поездки на работу/обратно и так далее. Поэтому, когда франчайзи присмотрел, как ему кажется, идеальное место для расположения кафе, мы всегда советуем изучить возможности набора сотрудников и их доставки к месту работы. Наш опыт показывает, что всё это решаемо, главное, чтобы будущий владелец «Кофемашины» заранее имел полное представление о ситуации и был ко всему готов.
ПОСТАВЩИКИ
Здесь дела обстоят примерно так же, как и с персоналом. Если вы собираетесь работать в крупном городе, то у вас не должны возникнуть проблемы с закупкой упаковки и продуктов для приготовления блюд из нашего меню. А вот если ваша «Кофемашина» будет стоять в довольно обособленном месте, то определённое понимание по поставщикам и логистике лучше иметь заранее, чтобы в последний момент не наступить на какие-нибудь грабли и не терять из-за этого время и деньги в дальнейшем.
Помните, что любой бизнес по франшизе — это всё-таки ваш бизнес, который вы ведёте вместе с франчайзером и за который, как предприниматель, несёте за ответственность. Если вы доверились этому бренду, прислушивайтесь к советам и рекомендациям головной компании, ведь для того вы и приобрели франшизу — чтобы иметь надёжного наставника и избежать набивания собственных шишек на неизведанном пути. Ну, а хороший франчайзер должен предупредить вас обо всех подводных камнях и заботливо сопроводить в процессе запуска бизнеса.
Всем успешных открытий и эффективной работы!