8 800 250 45 40 служба контроля качества
Все новости
02 Авг 2019

Побывать на выставке в Шанхае и обалдеть

С 1 по 4 апреля Анастасия Сивкова и Сергей Леванов блуждали среди бесконечных павильонов международной выставки HOTELEX Shanghai 2019 (совместно с Expo Finefood Shanghai 2019) в Шанхае. Это крупное мероприятие в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, объединяющее производителей и поставщиков оборудования, расходных материалов и продуктов питания.

Анастасия Сивкова, директор по маркетингу сети Coffee Machine: «Мы не ожидали такого масштаба. Мы бывали на известных и весьма интересных российских выставках в сфере ресторанного бизнеса, но их пространства представляли собой примерно один из девяти залов на выставке в Шанхае (общая площадь экспозиции — около 200 000 м²).

Кроме того, у нас есть опыт участия в выставке в качестве экспонентов и создания собственного павильона. Но то, что мы увидели на Expo Finefood, — не павильоны, а целые города. Двухэтажные конструкции, подиумы, стены, подвешенные к потолку, поклеенные обои. Очень серьёзный подход. В какой-то момент ты начинаешь забывать о том, что находишься в искусственно созданном месте, кажется, что ходишь по настоящим кофейням. Мы будто попали в будущее. Это очень круто».

Сергей Леванов, бренд-шеф сети Coffee Machine: «Мне был особенно интересен сегмент быстрого питания. Примерно 1/3 всего оборудования была направлена на собственное быстрое производство. Я увидел много впечатляющих аппаратов: мармит (как в «Макдоналдсе», только не за баснословные деньги), автоматический гриль, индукционные жарочные поверхности с регулировкой температуры, конвейерные зоны, которые могут доставить еду со второго этажа на первый.

Машины есть буквально для всего — приготовления пончиков, производства влажных салфеток, фасовки чая, пастеризации молока. На выставке представили много оборудования, которого в нашей стране пока нет.

Мы видели витрины для «Старбакса», созданные вручную и совмещающие несколько температурных режимов, — это произведение искусства. Совместить нагревающий и охлаждающий механизмы очень сложно с технической точки зрения, в России этого не делают, в Китае — пожалуйста».

Анастасия Сивкова: «Буквально шокирующим открытием для меня стала упаковка — она была очень разной и такой, какую нам никто и никогда не предлагал. Я вообще не видела ничего подобного в России.

Если у нас, в частности в Москве, прослеживается стремление к лаконичности, то в Китае нет никаких рамок. Например, каждая альтернатива кофейня продаёт зерно собственной обжарки, упакованное разными способами — не только в пакеты, но и в бутылки или тетрапаки.

То, что показали на выставке, напомнило мне корейскую стилистику (а эти ребята славятся смелым дизайном), только ещё ярче. Броские цвета, паттерны, золото и серебро, переливающиеся космонавты на стаканах — и ты думаешь: «Это вообще возможно, как вы это делаете?!»

При этом невероятно радует тренд на экологичную возобновляемую упаковку. Много продукции из картона, который выглядит как пластик, но если пропустить его через специальную компостирующую машину, превращается в землю. Это очень впечатляет, с таким оборудованием и подходом ты становишься eco-friendly по полной. А мы очень хотим всё дальше двигаться в экологическом направлении, и будем стараться делать это всеми возможными способами».

Послы Coffee Machine не были бы собой, если бы не задержались в зоне с аппаратами для приготовления любимого напитка!

«Кто-то, открыв рот, рассматривает дорогие тачки, а мы любовались дорогущими кофемашинами — в красной коже, в дереве, с прозрачными стенками», — призналась Анастасия Сивкова.

«Мы многое на себя примерили мысленно. Вернулись с большой мечтой, что когда-нибудь у нас будет своя обжарка. Увидели много возможностей для вертикального развития (как говорит наш COO Владимир Харченков). Когда ты видишь аппарат, который сам фасует чай по фильтр-пакетам, понимаешь, что можешь закупать чай мешками и не тратить лишние ресурсы на работу с подрядчиками. Видишь, как работают пончиковые машины (а мы хотим ввести в меню пончики), и понимаешь, как всё это может быть просто, вкусно и доступно».

Ребята привезли домой миллион каталогов и образцов, контакты поставщиков, свежие идеи и грандиозные планы. А мы в очередной раз убедились, как полезно выходить за рамки, например, родного города или страны, чтобы увидеть новые возможности для роста.