8 800 250 45 40 служба контроля качества
Все блоги
30 мая 2019

Фастфуды, кафе на АЗС, шашлычные

Мы заняли свободную нишу в сфере придорожного общепита — и она огромная

Мы даже не скрываем, что она слишком велика для нас одних. За почти 8 лет существования «Кофемашина» превратилась в единственную российскую сеть на быстро растущем рынке объемом 1 млрд $.

На российском рынке представлены несколько основных форматов придорожного питания: классические фаст-фуд (крупные зарубежные игроки), маленькие кафе на заправках и традиционные придорожные кафе (где подают полноценные обеды, включающие первое, второе и компот).

Но войти в эту сферу «с улицы» не так-то просто

Если говорить про «шашлычки» и фуд-зоны на АЗС — рынок насыщен. Для зарубежных фастфудов в формате drive-in — рынок ещё не насыщен, но стоит высокий инвестиционный порог. Для входа на рынок нужны серьезные вложения.

Мы же минимизируем инвестиции (например, за счёт эргономичного павильона, которому не нужен фундамент, с небольшой площадью и высокой рентабельностью) и даём потенциальным партнёрам возможность войти в эту сферу с гораздо меньшим стартовым капиталом, получить высокую производительность и эффективность при небольших вложениях. Даём возможность предлагать гостям продукт, которого на рынке не хватает.

Почему мы считаем сегмент, освоенный нами в общепите, отдельным?

Ведь чисто технически это тот же drive-in, к которому ты подъезжаешь на автомобиле, заказываешь еду в окошке и ешь её либо на парковке, либо едешь дальше. И всё же мы представляем новый формат автокафе — с высоким уровнем обслуживания и с посадкой гостей в собственных автомобилях.

Во-первых, меню

Так как наши блюда готовятся «из-под ножа», их уже нельзя назвать фастфудом. Разнообразие и качество позиций в меню — на уровне хорошего кафе. Мы взяли за основу знакомые и всеми любимые блюда европейской и азиатской кухни (салат «Цезарь», жульен с курицей и грибами, курица терияки и т.д.) и упаковали их в удобный для водителей формат — завернули в лаваш. Завертоны — флагманы нашего меню, их у нас более 10 видов, но есть и другие интересные позиции: панини, бургеры, кесадилья, салаты, супы, десерты и даже овсяная каша для здорового завтрака.

Такую еду люди могут есть каждый день

Если у вас бывали периоды, когда приходилось часто питаться фастфудом, то вы понимаете, что он быстро надоедает. Мы же предлагаем гостям разнообразие. Несколько раз в год, перед новым сезоном, мы обновляем меню — прощаемся с некоторыми старыми позициями и вводим новые. Кроме того, регулярно придумываем сезонные предложения из двух-трёх блюд, объединённых каким-то ингредиентом или идеей. Во многих «Кофемашинах» есть раздел со спецпредложениями — блюдами, эксклюзивно представленными в этих кофейнях.

И конечно, напитки

Мы предлагаем весьма обширную линейку кофейных и других фирменных напитков, приготовленных из натуральных ингредиентов — никакая заправка и придорожное кафе не смогут предложить тот уровень качества лимонадов, молочных коктейлей и других напитков, которые готовим мы.

Наш кофе готовится не на суперавтоматах, которые делают всё сами — кассиру нужно лишь нажать одну кнопочку. Его варят аттестованные бариста на профессиональных кофемашинах. Это высокий уровень по приемлемой стоимости, и люди, которые знают толк в кофейных напитках, по достоинству ценят соотношение цены и качества.

Представьте, вы за рулём и вам хочется выпить кофе. Вы выбираете между тем, чтобы ехать в обычную кофейню (искать место для парковки, свободный столик, да просто лишний раз выходить из машины) или выпить «так себе» кофе в сомнительном автокафе (пит-стопе) — выбор незавидный. А мы даём вам другую возможность: не покидая автомобиль, насладиться хорошим напитком. И если вы ценитель, то не раздумывая выберете этот вариант. Поэтому гости чаще всего заезжают к нам просто за чашкой кофе.

Другие очевидные отличия

Благоустроенная территория, обслуживание ресторанного уровня, система контроля качества — всё это выделяет нас среди конкурентов. Но всё это — темы для отдельных блогов. Поэтому до скорого!

Павел Чернявский
Директор по развитию