fbpx
8 800 250 45 40 служба контроля качества
    Кухня
    Бар
    Подключение к камере...
    Все блоги
    Виталий Луценко
    Руководитель отдела запуска
    13 Ноя 2019

    Дома и стены помогают

    Сейчас ноябрь, я нахожусь в Лучегорске

    Это посёлок городского типа в Пожарском районе Приморского края. Что я здесь делаю? Открываю очередную кофейню нашей сети. Очередную, но не заурядную. Каждый объект получается особенным, в нём всегда есть что-то новое — в техническом плане (доработки, улучшения, упрощения), новая обстановка и новые пейзажи. А главное, новые люди — франчайзи, менеджеры и наша гордость — повара и бариста!

    Прошло уже 12 дней с технического запуска

    До официального открытия у нас есть ещё несколько дней. Всё готово, и всё равно ещё есть что сделать. Волнуюсь ли я? Нет, за результат я не переживаю — всё будет так, как мы запланировали. Так волнуюсь ли я? Да, волнуюсь, это приятное волнение!

    Волнуюсь, потому что всегда хочу сделать лучше, чем в прошлый раз. Волнуюсь, потому что нахожусь в предвкушении праздника — шарики, подарки, улыбки наших гостей, радость на лицах коллег, огонь в глазах франчайзи.

    Праздничное открытие “Кофемашины” в Братске

    Технический запуск длится 12-й день, из них — 5 дней мы обслуживаем гостей. Появились первые постоянные гости, диалог с некоторыми из них уже идёт по скрипту «быстрый гость» и сводится к утреннему приветствию и фразе «как обычно».

    Мы уже наблюдаем приятное удивление на лицах транзитных гостей, которые едут из Хабаровска во Владивосток. Они рады, что весь путь можно преодолеть со стаканом свежеприготовленного кофе. Если измерить расстояние от Хабаровска до Владивостока в стаканчиках «Кофемашины», то теперь их будет шесть — Лучегорск, Дальнереченск, Шмаковка, Черниговка, Уссурийск, Вольно-Надеждинск. А ещё будет понятный и уже такой «домашний» для многих завтрак, обед или ужин.

    Легко ли открывать новые кофейни в домашнем регионе?

    Да, легко, и нет, нелегко. Нелегко, потому что нужно выбрать правильный участок, а ведь с каждой новой автокофейней таких участков остаётся всё меньше. Да, ещё есть север, северо-восток и восток края, возможно, несколько мест на юге и на западе, но это лучше всех знают наши специалисты отдела развития. А я хочу остановиться на лёгкой стороне запуска в домашнем регионе.

    И тут я не могу решить, что же поставить на передний план. Наших гостей?

    Они знают нас, наш сервис и качество, знают, чего ожидать, и, когда видят новую точку, без колебаний сворачивают к нам за зарядом бодрости. Это огромный плюс.

    Или всё же начать с линейных сотрудников?

    Ведь благодаря большому количеству «Кофемашин» в Приморье нам проще искать ребят, желающих работать в нашей компании в своём родном городе или посёлке. Часто при запуске новой кофейни к нам приходят один или два сотрудника, которым понятна и знакома работа у нас, потому что их знакомые уже работают с нами. Или они сами в студенческие годы, учась в Уссурийске или Владивостоке, работали в «Кофемашине», а потом вернулись домой — узнав об открытии, они спешат к нам, спешат окунуться в привычную атмосферу. Им нравится делать то, что они умеют, — делать это хорошо и видеть благодарность в глазах гостей. И это тоже очень помогает нам в процессе открытия.

    Праздничное открытие “Кофемашины” в Братске

    Но я ещё не упомянул наших подрядчиков и поставщиков, а их роль очень важна!

    Поставщики снабжают нас сырьём — всегда свежим, в нужных нам объёмах и так часто, как это необходимо. Так как мы все находимся близко, то договориться о внеочередной поставке легко. Мы уже знаем их и доверяем им. Они делают доставку, а потом подъезжают к окну за любимым завертоном или напитком и едут дальше по своему маршруту.

    Здесь будет уместно отдельно выделить ЦЕХ — уникальное подразделение компании Coffee Machine

    Цех — наше структурное подразделение и в то же время наш поставщик. Цех делает для всех кофеен необходимые заготовки (мясо, натёртый сыр, маринованный перец для бургеров, варенье) по единому стандарту. Вкус должен быть абсолютно идентичным, независимо от города, в котором вы заказываете блюдо.

    Иногда цех выступает эксклюзивным поставщиком определённого продукта. Он снабжает нас самым большим ассортиментом среди наших партнёров. Географическая близость упрощает работу с ним и сокращает сроки доставки. И если нужно получить что-то срочно, то у приморских «Кофемашин» есть возможность приехать и забрать это самовывозом, не дожидаясь доставки.

    Наши технические партнёры – ребята, которые своими руками собирают домики и хозблоки

    Устанавливают нам приточную вентиляцию и зонты вытяжки, проводят электрику, отливают кварцевые столешницы бара, ставят и обтягивают тканевую крышу, кондиционеры, печатают нам наружное и внутреннее оформление, делают мебель и ещё много важных вещей. Они хорошо знают нас изнутри, именно поэтому из раза в раз, от объекта к объекту им удаётся не только выполнить работу быстрее, но и внести корректировки, предложения.

    Наверное, когда-нибудь появится блог нашего инженера, где он расскажет о том, как мы во время запуска кофейни придумываем что-то новое, или о технических новинках, которые мы уже внедрили или только собираемся.

    А пока я смотрю, как подрядчики отстраивают нам «мозги», управляющие приточной вентиляцией, и слушаю, как они обучают наших сотрудников ею пользоваться. Я работаю с ними уже не первый раз и, хоть и не знаком лично, знаю, что, как только они закончат, подъедут к окну и закажут по завертону с яйцом и беконом.

    В общем, в домашнем регионе нас знают все — и гости, и партнёры (которые очень часто тоже становятся нашими гостями). Поэтому с уверенностью могу сказать: дома и стены помогают!

    Обсуждение закрыто.