8 800 200 45 40 служба контроля качества
Все блоги
06 мая 2019

Отдел маркетинга выходит из тьмы

Директор по маркетингу Анастасия Сивкова начинает свой рассказ. Кто не спрятался — мы не виноваты.

Невозможно вместить отдел маркетинга «Кофемашины» в какие-то рамки

Маркетологи занимаются всем, в том числе пиаром, дизайном, ландшафтом, архитектурными решениями, мотивацией гостей и сотрудников компании. Мы можем участвовать в решении операционных или кадровых задач.

По большому счету в Управляющей компании нет жесткого разделения на роли. Все отделы очень тесно связаны между собой и радеют за общее дело, поэтому мы стараемся всё обсуждать и решать командно. Например, мы общаемся с гостями во всех социальных сетях, а на других площадках с отзывами в дело вступает наш отдел контроля качества.

Мы находимся во Владивостоке, но работаем на всю сеть Coffee Machine (включая кофейни, открытые по франшизе), не разделяя объекты на «наши» и «не наши». Мыслим масштабно и стараемся не привязываться к конкретному объекту, поэтому в основном маркетинговые истории применимы ко всей сети. Но мы учитываем нюансы, связанные с регионами, прислушиваемся к разным точкам зрения, а в ответ всегда предлагаем своё видение.

За спиной двух маркетологов большая команда: копирайтер, дизайнер, видеограф, фотографы, таргетолог, который запускает рекламу в социальных сетях и даже отдельный умелец, который делает анимацию.

Мы отвечаем за всё, что человек видит снаружи кофейни, а сотрудники — внутри

Бывает, приезжаю выпить кофе и замечаю на домике какую-нибудь инородную наклейку — и вот я уже сама увлеченно её счищаю. Такое трепетное отношение неслучайно. «Кофемашины» находятся у дороги и внешний вид кофейни влияет на её восприятие автомобилистами. Не все ведь знают, какой космический корабль находится внутри, поэтому мы следим, чтобы домик был лаконичным и стильным, стараемся не перебарщивать с плакатами, чтобы он не выглядел как сомнительный киоск и не отталкивал гостей.

А ещё мы требовательно подходим к колаборациям с другими брендами или персонами, они непременно должны соответствовать духу нашей компании — что-то про путешествия, свободу, автомобили. Поэтому результат такого сотрудничества всегда приятен для гостей.

Отдел маркетинга умеет закатывать вечеринки

Мы своими силами открываем кофейни во всех регионах. Ещё ни разу не отдавали эту задачу местному агентству на аутсорс, чтобы лишний раз не париться. Полностью погружаемся в процесс и держим руку на пульсе. Всё нормально с персоналом? Давайте мы запустим дополнительную рекламу? Открытия новых «Кофемашин», запуски нового меню, рекламные кампании, освещение в прессе и в социальных сетях — всё это наша зона ответственности.

Серьёзно относимся ко всем календарным праздникам, потому что знаем, как это важно для многих людей. А ведь ради людей всё это и затевалось! Мы стараемся, чтобы им было радостно, чтобы они чувствовали нашу заботу.

В моей голове «Кофемашина» — это маяк, который горит красным (совсем как крыши наших домиков) в любом путешествии

Ты всегда можешь заехать и почувствовать себя как дома – тебя накормят, напоят, улыбнутся тебе. Эту заботу ты сможешь получить и в приятном путешествии, и на сложном пути по делам. Я мечтаю, что, когда наши кофейни будут встречаться по всей России, человек будет ехать и думать: «О, это же «Кофемашина»! Там мне всегда рады — я точно знаю».

Мы с Дашей (Дарья Лалетина — наш маркетолог) сами целиком и полностью попадаем в нашу целевую аудиторию: у нас есть автомобили, мы любим гонять по краю, путешествия — это часть нашей жизни. Мы рады через работу делиться с людьми собственным образом жизни (свободным, лёгким, не привязанным к определённым местам), а не просто «продавать» кофе и завертоны. И я уверена, что именно за этим будущее всех маленьких и крупных брендов.

В этом блоге мы будем рассказывать о круговороте добра в маркетинге «Кофемашины» — как мы помогаем нашему бренду расти, чтобы люди его любили и узнавали, а он делал их жизнь лучше.

Анастасия Сивкова
Директор по маркетингу