8 800 200 45 40 служба контроля качества
Все новости
21 мая 2018 Владивосток

Нам. Семь. Лет.

Знаете, почему мы называемся Coffee Machine? Когда мы открыли для себя, что аппарат для варки кофе может стоить как все наши машины, вместе взятые – то немного удиви… ладно, просто не могли поверить. Фактически, это была наша крупнейшая инвестиция в бизнес на момент открытия – LaCimbali M21, хромированная, компактная, ужасно дорогая. Вечная классика. В общем, название отражает не только придуманный нами формат работы – но и иронизирует по поводу тех переживаний.

Это было 21 мая 2011 года. Суббота. Владивосток, Некрасовская. В первый же день – десятки авто, сотни заказов… помню, я лично разбудил одного из тех, кто заснул в очереди. Сначала мы гордились этой очередью («Мы популярны, смотрите!»), потом немного ее стыдились («Смотрите, мы не успеваем обслуживать всех»), потом снова гордились – ведь примерно то же самое случается каждый раз, когда Машина заходит в новый город. Совсем скоро наши автокафе откроются в Благовещенске, Большом Камне, Шмаковке, Краснодаре. Мы ждем этих очередей. Мы больше не боимся их. Мы знаем, что к хорошему быстро привыкают – люди перестанут торопиться и поймут, что Coffee Machine останется в их городе надолго, превратившись из модной фишки в привычное удовольствие.

Хотя нет, все же мы немного волнуемся прямо сейчас. Coffee Machine вот-вот откроется за пределами России – в Алматы, Казахстан. Нам вновь ждет ситуация «все впервые» – учесть иную законодательную базу, отработать другие нормы и правила, прочувствовать местный менталитет, адаптировать меню. Трудно? Конечно. Оно нам нужно? Еще бы, этот проект может надолго определить вектор развития компании. К счастью, нам удалось найти отличный вариант – так что удачный старт даст нам возможность охватить всю страну. Интересно, а если бы семь лет назад нам кто-то сказал: «Ребята, я вижу Coffee Machine в Казахстане»… думаю, мы бы не ответили ничего такого, что можно было бы напечатать.

Уверен, что пришло время «Кофе-Машине» выступить против «кофе-махин». Мы меняем стратегию, смещаем акценты с Дальнего Востока на Россию в целом, перебрасываем ресурсы на западный фронт. Начинаем пробовать силы в борьбе с глобальными игроками фаст-фуд – в отличие от дальневосточных регионов, где мы были… ну, считайте что первопроходцами… на западе активно работают мировые бренды, которые объективно очень сильны в формате автокафе, формате drive through. Но мы молоды, полны кофейной энергии и хороших идей, мы из России – а они просто скучные корпорации, которые зарабатывают деньги. Их работа очень строга и зарегулирована – это плюс, но это же и минус. Ставим на нас, в природе побеждают гибкие. Проверим на Краснодаре. Что? А, да – мы вот-вот там откроемся, следите за новостями.